Аналитические и справочные статьи
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из дер...
5 золотых правил перепланировки
Если выбранное здание отвечает всем вашим требованиям, а помещение является имен...
Вредный виброинструмент

Несомненно, уплотнение бетонных смесей, формование изделий, просеивание сыпуч...

Автоподъемники: "Привет с высоты"
Наш обзор мы посвящаем специализированным машинам, которые предназначены д...

Стропы стальные

Просмотров: 1479
Стропы стальные
Стропы - гибкие грузоподъемные приспособления, которые используются для подвески груза к крюкам или другим рабочим органам грузоподъемных машин.

Помимо того, что стропы должны быть достаточно гибкими, к ним предъявляется и целый ряд технических требований, среди которых:
• максимальная удельная прочность;
• минимальная собственная масса;
• отсутствие вредных воздействий на груз и его повреждений;
• безопасность персонала;
• исключение возможности самопроизвольного освобождения груза;
• долговечность или достаточный технический ресурс;
• современный дизайн и удобные условия работы персонала.

Подавляющее большинство грузоподъемных операций проводят с использованием стальных канатных стропов - это строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, подъем и перемещение грузов кранами при температуре от -40 до +400°С. Стальным канатным cтропам присущи высокая несущая способность и гибкость. Они менее трудоемки в изготовлении, чем другие типы стропов, достаточно надежны и устойчивы к резким динамическим нагрузкам, поскольку сглаживают их. Разрушение каната происходит не внезапно, а постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. По сравнению со стропами из других материалов, прочность стальных канатных стропов наибольшая, и дефекты на них легче обнаружить, а потому их чаще, чем стропы, изготовленные из других материалов, используют для подъема тяжелых ответственных грузов в местах скопления людей и оборудования. Но основная причина широкого распространения стропов из стального каната в том, что они значительно дешевле, чем другие виды стропов - текстильные или цепные. Есть у канатных стропов и существенные недостатки: можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядей; при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.

В России канатные стропы изготавливают согласно техническим требованиям РД 10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации", утвержденным Гостехнадзором России 20.10.93 г. Канатные стропы, как и все съемные грузозахватные приспособления, также должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10.382-00. По отношению к стропам этот документ устанавливает только основные требования: в канатных стропах должны использоваться круглопрядные канаты двойной свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241. ГОСТ рекомендует применять канаты крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля, хлопчатобумажной пряжи или других материалов, а также канаты по ГОСТ 2688, 3071, 3079, 7668 и 7669, но в принципе не запрещает использование и стропов других типов. Кроме того, ПБ 10.382-00 устанавливают некоторые общие требования к формированию петель, числу проколов каната каждой прядью при заплетке, к зажимам, коушам, крюкам (захватам) и т.п. В основных правилах определения расчетных нагрузок в отдельных ветвях многоветвевых стропов регламентируется, что при расчете на действие номинальной нагрузки для канатов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть шестикратный запас прочности. В новых требованиях ПБ учитываются только три ветви в расчете нагрузок для стропов с числом ветвей более трех. Это правило соответствует европейским нормам. Согласно РД 10-33-93 стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100°С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, - для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150°С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура которых 250...400°С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура которых выше 400°С. В России стропы изготавливают одно- или многоветвевые (так называемые "пауки") со звеньями (элементами) для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые ("чалки") в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза.

В соответствии с РД существуют следующие типы канатных стропов:
1СК - одноветвевой строп канатный г/п 0,5...20,0 т;
2СК - двухветвевой строп канатный г/п 0,5...20,0 т;
3СК - трехветвевой строп канатный г/п 0,63...20,0 т;
4СК - четырехветвевой строп канатный г/п 0,63...32,0 т;
УСК1 - универсальный строп канатный, исполнение 1 (петлевой) - г/п 0,5...32,0 т,
УСК2 - универсальный строп канатный, исполнение 2 (кольцевой) - г/п 0,5...32,0 т.



Для присоединения ветвей канатных стропов к звеньям или крюкам применяются коуши по ГОСТ Р 50090. Коуш представляет собой фасонное изделие желобчатого сечения и предохраняет канат от чрезмерных напряжений, смятия и истирания. Форма желоба соответствует диаметру каната, для которого предназначен коуш. При изготовлении ветвей стропов концы канатов необходимо заделывать. Существуют два способа заделки - опрессованной алюминиевой втулкой и заплеткой. В первом случае пряди из алюминиевых сплавов (марок АДО, АДО1, АД31 и АМЦ - по ГОСТ 4784-97) прочно сцепляются в соединяемых канатах путем запрессовки прядей во втулку, образуя однородное по сечению тело. Конструкцию и размеры втулок выбирают в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93. Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетаются между прядями нераспущенного каната. Заделка концов каната универсальных стропов выполняется только заплеткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой (по РД 10-33). Проволочная обмотка "на конус" обеспечивает плавный переход заплетенного участка от петли до рабочего диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рым-узлов при освобождении стропа от груза (например, при разгрузке листового проката). Для навески ветвей на грузовой крюк используют звенья в виде неразъемных и разъемных петель. В многоветвевых канатных стропах применяют соединительные звенья типов: О (г/п 0,4…25 т), Ов1 и Ов2 (г/п 0,4...20 т), а также разъемное треугольное Рт1 и треугольное Т с одним или двумя упорами. Грузоподъемность звеньев типа Рт1 (с планкой) - 0,63...20 т (масса 1,0...41,1 кг), звеньев типа Т с одним упором - 0,4...12,5 т (масса 0,106...15,92 кг), звеньев типа Т с двумя упорами - 16,0...32,0 т (масса 22...60 кг). В комплект поставки стропа, помимо самого стропа с маркировочной биркой, должен входить паспорт, в котором указывают:
• наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
• тип изделия;
• грузоподъемность;
• длину;
• порядковый номер по системе номерации изготовителя;
• год и месяц выпуска;
• дату испытаний, результаты проверок и испытаний;
• гарантийные обязательства;
• обозначение по РД.

В процессе эксплуатации на кранах стропы обязательно периодически осматривают, но не реже чем раз в 5 или 10 дней. Допускаемый при работе механический и коррозионный износ проволок, дефекты и повреждения стропов указаны в ПБ 10.382-00. Выбраковка канатов осуществляется также в соответствии со ст. 7.3.28 этого документа. Выбраковка петель, колец и крюков производится:

• при наличии трещин;
• при износе поверхности элементов или вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
• при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

Не допускаются к эксплуатации стропы:
• с дефектами, указанными выше;
• при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
• с деформированными коушами или при их износе с уменьшением первоначального размера сечения более чем на 15%;
• с признаками смещения каната в заплетке или во втулках;
• с поврежденными или отсутствующими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
• с крюками, не имеющими предохранительных замков.

 
Продукция компании:
Промсегмент
Промсегмент, OOO
не добавлено
458 позиций
Глубинный вибратор ВИ-1-17-3
Глубинный вибратор LIEVERS P14B
Глубинный вибратор Wacker IREN 30
Популярное видео
Неудачная погрузка гранитного блока
25.12.2011
Поэтапная отделка лоджии
13.05.2012
Не пропустите!
Загадочный пиролиз (видео)
Загадочный пиролиз (видео)
61711 просмотров