Аналитические и справочные статьи
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из дер...
5 золотых правил перепланировки
Если выбранное здание отвечает всем вашим требованиям, а помещение является имен...
Вредный виброинструмент

Несомненно, уплотнение бетонных смесей, формование изделий, просеивание сыпуч...

Автоподъемники: "Привет с высоты"
Наш обзор мы посвящаем специализированным машинам, которые предназначены д...

Стропы текстильные

Просмотров: 1745
Стропы текстильные
Стропы - гибкие грузоподъемные приспособления, которые используются для подвески груза к крюкам или другим рабочим органам грузоподъемных машин. Текстильные стропа начали активно внедряться в середине 90 годов. В настоящий момент объем текстильных строп от всех съемных грузозахватных приспособлений составляет 15% по статическим данным нашего предприятия.

Что такое текстильные стропа?

Текстильные стропа - это стропа изготовленные из тканных текстильных лент различной фактуры и материала.
Применяются ленты на основе нитей из:
• капрона (выпускаются в России Чебоксарским ОАО "Лента")
• лавсана (терилена, полиэстера) получили наибольшее распространение и имеют наилучшие качества (высокие прочностные характеристики, высокие температурные пределы, стойкость, как к кислотам, так и к щелочам, малое относительное удлинение)
• полиамида,
• полипропилена,
• полиэфира.

Что обусловило внедрения и развития текстильных строп?

Преимущество текстильных строп по сравнению со стропами других конструкций и прежде всего из стального каната, это:
• Незначительный вес по сравнению с другими стропами, той же грузоподъемности.
• Удобство пользования, текстильные стропа не повреждают поверхность груза и не наносят травм стропальщикам (возможность работать без рукавиц).
• Высокая техническая эстетика стропов, чистота при выполнении работ. Текстильные стропа активно и повсеместно вытесняют стропа из стального каната в таких областях деятельности человека:
• где используется высокотехнологическое оборудование и изделия (атомная промышленность, электроника и авиация, космонавтика).
• при погрузоразгрузочных работах грузов с особо чистой и качественной поверхности (автомобилестроение, малая морская техника (катера, яхты), отделочные строительные материалы, предметы искусства, декорации и рекламы);
• в точном машиностроении, для транспортировки деталей с особой чистотой поверхности (детали турбин электростанции, изделий военного назначения);
• для транспортировки деталей из пластмассы;
• для транспортировки легких грузов до 1т., в том числе для погрузоразгрузочных работ в супермаркетах;
• для различных работ в быту и дачных хозяйствах.

Перспективное направление внедрение текстильных строп - это строительство, где пока сильны стропа из стального каната.
Стропа в строительстве составляют больше половины всех съемных грузозахватных приспособлений.

Мешают повсеместному внедрению такие недостатки текстильных строп, как:
• Недостаток - относительная дороговизна, по сравнению со стропами из стального каната, дороже в 2-5 раз. Обусловлено это тем, что лента полиэстеровая изготавливается за рубежом, отечественных производителей нет, поэтому, стоимость ее высокая. Из отечественных капроновых лент, в наших условиях, при различных вариантах, можно добиться максимальной грузоподъемности в 2,5т., в то время, как из полиэстеровой ленты, можно изготавливать стропа грузоподъемность до 15 т.
• Недостаток - быстрое абразивное изнашивание текстильных строп, особенно об острые кромки груза, хотя и применяются различные способы защиты лент строп (чехлы, подкладки заливки пластмассой), в связи с этим срок службы небольшой и оставляет месяцы. Гарантийный срок самый маленький из всех строп- один месяц.
• Недостаток - высокие упругие свойства при максимальных нагрузках, стропа могут удлиняться до 6% (ограниченно нормативно-технической документацией) (например на 1 метр-60 мм ), что вызывает определенные трудности при транспортировке и монтаже оборудования и железобетонных конструкций.
• Недостаток - текстильных строп, это способность накапливать статическое электричество, что бывает опасно при транспортирование легко воспламеняемых и взрывчатых грузов.
• Недостаток - это склонность к старению под воздействием ультрафиолетового излучения и соответственно к снижению прочности характеристик (хранение на открытом воздухе сокращает срок службы).
• И последний недостаток - очень сложно объективно и однозначно произвести выбраковку текстильных строп, критерии выбраковки очень трудно определить измерительными способами, предельные отклонения достигают нескольких миллиметров так называемых "плюс-минус"

Какими бывают текстильные стропа?

В основном - 85% - двухпетлевые, обозначаются СТП - строп текстильный петлевой.
10% - кольцевые, обозначаются СТК - строп текстильный кольцевой.
5% - ветвевые, сотоящие из ветвей (типа 1СТ, 2 СТ, 3СТ и 4СТ)
- со звеньями на концах (звенья различные, в т.ч. крюки, кольца, овальные звенья, треугольные звенья и звенья типа "А".)

Грузоподъемность максимальная выпускаемая нашими предприятием составляет -15 т.
В зависимости от ширины ленты различается и разрывное усилие ленты, а следовательно и грузоподъемность. Запас прочности семикратный.
Предпочтительный ряд грузоподъемностей для удобства пользования округляется до целых чисел и составляет 0,5 т., 1,5 т., 2,0 т., 3,0 т., 4,0 т., 6,0 т., 8,0 т., 10,0 т., 12,5 т., 15,0 т.
В настоящее время основным нормативно-техническим документам по текстильным стропам является РД24-СЗК-01-01. Основные требования к изготовлению текстильных строп.

Отличия от общепринятых в ПБ10-382-00 и РД10-33-93 такие как:
• определение усилий в многоветвевых стропах производится исходя из условий, что угол между ветвями не превышает 120 градусов, в отличие от 90 в РД и ПБ (приближено к ISO- 4878),
• коэффициент запаса прочности должен быть не менее 7, в отличие от ПБ, где этот коэффициент 8 (действует более позднее принятый документ, т.е. РД24-СЗК-01-01) приближенно к стандартам принятым в странах с которыми мы сотрудничаем -Финляндия, Швеция.
• требования к ленте в соответствии с ISO- 4878

Методы контроля и испытаний кардинально не отличаются от изложенных в ПБ10-382-00 и РД10-33-93, добавлены контрольные испытания дополнительных образцов в партии лент на 250 строп нагрузкой превышающей грузоподъемность стропа в 7 раз и выдержанной под нагрузкой 10 мин.

Маркируются текстильные стропа специальной пришиваемой биркой, на которой обозначено: (данные приближены к требованиям ISO- 4878)
• товарный знак предприятия-изготовителя и его адрес,
• тип и условные обозначения,
• материалы ленты,
• грузоподъемность стропа (разрешается добавлять грузоподъемность при различных способах строповки),
• длина,
• дата испытания,
• порядковый номер по системе изготовления,
• обозначение РД в соответствии с которым изготовлен.

Текстильные стропа снабжаются паспортом. В связи с тем, что РД24-СЗК-01-01 пока мало доступно, то в паспорте (образец также изложен в РД) определены указания мер безопасности при эксплуатации данных строп, транспортировке и хранении, а также нормы и правила браковки.
Осмотр стропов производится в соответствии с ПБ10-382-00 (каждые 10 дней или перед выдачей в работу ежедневно)

Не допускаются к работе стропы, у которых:
• отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию, приведенную в разделе 7 настоящего РД;
• имеются узлы на несущих лентах стропов;
• поперечные разрезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
• продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от длины ленты ветви стропа, а так же единичные порезы или разрывы длинной более 50мм;
• местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
• местные расслоения лент стропа в месте заделки краев на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки)концов лент;
• поверхностные обрывы нитей ленты общей длинной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
• повреждения лент от воздействия химических веществ (кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов и т.п.) общей длиной более 10% от ширины ленты или длинны стропа, а также единичные повреждения более 10% от ширины лены и длиной более 50мм;
• "выпучивание" нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% от ширины ленты;
• сквозные отверстия диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
• прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты, независимо от диаметра отверстий;
• загрязнения лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50% от длины стропа;
• совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% от ширины и длинны стропа;
• "размочаливание" или износ более 10% ширины петель стропа.

Продукция компании:
Промсегмент
Промсегмент, OOO
не добавлено
458 позиций
Глубинный вибратор ВИ-1-17-3
Глубинный вибратор LIEVERS P14B
Глубинный вибратор Wacker IREN 30
Другие позиции в: «Стропы текстильные»
Стропы цепные от производителя
Стропы канатные от производителя
Стропы текстильные от производителя
Стропы
4СТ Строп текстильный четырехветвевой
3СТ Строп текстильный трехветвевой   от 0,63 т до 20 т
2СТ Строп текстильный двухветвевой  от 0,63 т до 20 т
1СТ Строп текстильный одноветвевой   от 0,5 т до 15 т
СТКк Строп текстильный кольцевой круглопрядный   от 1,0 т до 40 т
СТК Строп текстильный кольцевой   от 0,5 т до 15 т
СТП Строп текстильный петлевой  от 0,5 т до 15 т
Строп текстильный кольцевой Gutman IDM
Строп текстильный кольцевой Gutman, тип IRS (аналог СТК)
Строп текстильный петлевой Gutman, тип ID (аналог СТП)
Популярное видео
Неудачная погрузка гранитного блока
25.12.2011
Траншеекопатель бензиновый
13.02.2013
Не пропустите!
2 в 1: Фасадные Термопанели
2 в 1: Фасадные Термопанели
80208 просмотров