Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Особенности увеличения ресурса узлов и восстановления механизмов автомобилей при помощи триботехнических составов НИОД

12.05.2013 — Просмотров: 6478
Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие, как: подшипники качения или скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д.
В процессе эксплуатации происходит их износ, со временем приводящий к необходимости ремонта. Обычный способ ремонта - замена изношенных деталей на новые. Здесь существует проблема: твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает скачкообразное ускорение интенсивности износа сопрягаемых, что приводит к их разрушению и замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино и сводится к поэтапной замене всех деталей, причем с отдельной разборкой механизма при каждой замене. Стоимость и продолжительность такого "перманентного" ремонта многократно превышает стоимость замены узла целиком. Отдельно следует отметить, что убытки в результате простоя техники во время ремонта, как правило соизмеримы, а в некоторых случаях и значительно превышают затраты на сам ремонт.

Требования к идеальному ремонту:
  • Должна восстанавливаться работоспособность одновременно всех изношенных деталей;
  • Простой техники во время ремонта должен быть минимальным;
  • Отремонтированная техника должна иметь ресурс соизмеримый с ресурсом нового механизма.
Основным способом снижения интенсивности износа при трении является использование смазки, однако, существует целый ряд режимов эксплуатации, при которых ее эффективность недостаточна. Так, например, при запуске механизма после длительного простоя, первое время он работает практически без смазки, при нарушении температурного режима эксплуатации, скачкообразном увеличении нагрузок Снижению интенсивности износа способствует упрочнение поверхностей и снижение шероховатости сопрягающихся деталей.

Новейшие технологии по ремонту двигателей и трансмиссий автомобилей

В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава ТС НИОД. Попадая в зону трения, ТС НИОД под действием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа. Причем эти изменения остаются постоянными в течение длительного времени (в т.ч. при работе в отсутствие смазки).

Используя штатное масло в качестве носителя, ТС НИОД достигает рабочей поверхности трения и под воздействием давления и температуры заполняет все микронеровности и наращивает поверхности до номинальных размеров. При этом обеспечивается низкая шероховатость поверхности и одинаковая механическая прочность деталей пары трения. В процессе дальнейшей эксплуатации происходит диффузия ТС из поверхностных в более глубокие слои, вызывая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла, приводящие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в парах трения. Также происходит выравнивание поверхностной микротвердости, обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости. Таким образом, восстанавливаются поверхности зубчатых колес, опорные подшипники коленчатого и распределительного валов, коренные и шатунные вкладыши и шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршневые кольца. Нейтрализуется эффект "сухого трения". Облегчается запуск двигателя при низких температурах. Выравнивается компрессия в цилиндрах, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал. Беззазорное сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при микро ударах во время работы двигателя. Улучшаются практически все характеристики механизмов автомобиля, повышаются эксплуатационные возможности, увеличивается срок службы и безопасность эксплуатации.

Технология опробована на десятках тысяч автомобилей в условиях реальной эксплуатации в России и странах СНГ, в условиях крайнего севера и тропическом климате. Обработка новых автомобилей и после капитального ремонта ускоряет обкатку, в 1,5 - 2,5 раза увеличивает общий ресурс. Обработка автомобилей после длительной эксплуатации восстанавливает изношенные узлы и механизмы: восстанавливается компрессия, давление масла, исчезают шумы и вибрация в коробке передач и трансмиссии.

Стоимость восстановления двигателей и трансмиссий автомобилей с помощью ТС НИОД во много раз ниже стоимости капитального ремонта. Время восстановления двигателя с помощью ТС НИОД немногим превышает время необходимое для штатной замены масла. С учетом того, что обработка производится без разборки двигателя, не нарушая режим эксплуатации автомобиля, такой метод, безусловно, интересен для предприятий, имеющих большой автомобильный парк.

Ремонт двигателя автомобиля без вывода его из эксплуатации

Можно ли произвести серьезный ремонт двигателя автомобиля без вывода его из эксплуатации? Оказывается - можно!

В последнее время появилось большое количество различных присадок к маслу и эксплуатационных модификаторов, обещающих (как правило, безосновательно) значительное улучшение работы двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС). НИОД - состав, принципиально отличающийся от них по своей сути. Он не является ни присадкой к маслу, ни модификатором, ни собственно смазкой. Эффект, при применении НИОД, возникает не вследствие изменения свойств смазки, а за счет изменения свойств взаимодействующих поверхностей.

Обратимся теперь непосредственно к ДВС:

Основной причиной снижения компрессии можно считать недостаточное прилегание компрессионных колец к стенкам цилиндров, вызванное их износом и образованием нагара на стенках цилиндров. Условно воздействие НИОД на металл можно разделить на три фазы:

  • удаление наклепа металла и нагара;
  • заполнение царапин и мелких сколов металла;
  • диффузионные процессы, продолжающиеся длительное время, изменяют кристаллическую решетку металла в поверхностном слое.

В результате на поверхностях трения образуется "псевдо легированный" слой, обладающий высокой твердостью и низкой шероховатостью поверхности. Коэффициент трения между "новыми" поверхностями снижается в 2 -3 раза, а их износостойкость значительно возрастает. Характерной особенностью процесса является его способность к само регуляции, обусловленная тем, что он происходит одновременно в обеих контактирующих поверхностях, под воздействием одной и той же нагрузки. При этом диффузия ТС НИОД в более твердую поверхность происходит медленнее, что приводит в итоге к полному выравниванию микротвердости поверхностных слоев контактирующих поверхностей. Одинаковая микротвердость в сочетании с низкой шероховатостью поверхности приводит к возникновению уникального антифрикционного эффекта. Высокие антифрикционные свойства образующихся поверхностей позволяют значительно снизить энергозатраты, а в отдельных случаях эксплуатировать механизмы без смазки. Таким образом, если износ не превышает допустимых пределов, компрессионные кольца не повреждены, происходит полное восстановление компрессии, т.е. она увеличивается не на 1 - 2 атм., а до своего паспортного значения. В отдельных случаях компрессия может даже превысить паспортную величину на 2 - 3 атм., поскольку эта величина является осреднённою - минимальной. Восстановление масляной системы, включая сам насос, позволяет поднять давление масла более чем на 1 атм.

Области воздействия НИОД на трущиеся части ДВС:

  1. Поршни, цилиндры, кольца;
  2. Пары трения в подшипниках скольжения вал - вкладыш коленчатого вала;
  3. Опорные подшипники коленчатого и распределительного валов;
  4. Для цепных ГРМ - пары: цепь - шестерни;
  5. Масляный насос.
Полная обработка двигателя легкового автомобиля ТС НИОД занимает не более 1-1,5 часа. Эффект же от обработки, зачастую равноценен капитальному ремонту (если двигатель не имеет механических повреждений).

И все это - без разборки ДВС! Замене подлежат только масло и масляный фильтр. Оцените выгоду! Зачем платить больше, если не видно разницы!

Приблизительные показатели экономии

Ниже приведены приблизительные показатели экономии, достигаемой при использовании триботехнических составов НИОД в автотранспорте.

Обработка двигателей:

№ п/п

Достигаемый эффект

Технические показатели

 

Экономический показатель

1

Повышение и стабилизация компрессии

- Повышение мощности. 
- Снижение вибрации. 
- Снижение температуры ДВС. 
- Облегчение запуска ДВС в холодное время.

Экономия топлива до 10%.

2

Восстановление зеркала цилиндров и компрессионных колец, снижение трения

- Уменьшение угара масла. 
- Увеличение срока службы масла. 
- Снижение интенсивности износа колец.

- Экономия масла до 90% 
- Увеличение срока службы колец в 2–2,5 раза.

3

Восстановление подшипников коленчатого, распределительного валов и шатунов, снижение трения

- Повышение давления масла. 
- Уменьшение загрязнения масла продуктами износа. 
- Увеличение срока службы масла. 
- Снижение интенсивности износа подшипников.

- Экономия масла. 
- Увеличение срока службы подшипников в 2–2,5 раза.

4

Упрочнение поверхностей кулачков распределительного вала

Снижение интенсивности износа деталей распределительного механизма.

Увеличение срока службы до 1,5 раз.

5

Снижение трения и интенсивности износа во всех смазываемых узлах двигателя

Снижение требований к качеству смазки.

Снижение стоимости применяемого масла в 3-5 раз.

6

Увеличение межремонтного пробега двигателя. Предотвращение разрушения двигателя при значительном перегреве или аварийной потере смазки

Исключение затрат, связанных с простоем а/м во время ремонта, приобретением зап. частей и производством работ.

2. Обработка трансмиссии:

№ п/п

Достигаемый эффект

Технические показатели

Экономический показатель

1

Восстановление поверхности зубчатых колес и профиля зацепления. Снижение трения.

- Снижение шума и вибрации в зубчатых передачах. 
- Уменьшение интенсивности износа.

Увеличение срока службы зубчатых передач в 3–5 раз.

2

Увеличение КПД редуктора.

- Увеличение наката автомобиля. 
- Уменьшение нагрузки на двигатель. 
- Снижение температуры редуктора.

- Снижение расхода топлива до 5%. 
- Увеличение нагрузочной способности автомобиля до 1,5 раз.

3

Снижение трения и интенсивности износа во всех смазываемых узлах трансмиссии.

- Снижение требований к качеству применяемой смазки. 
- Возможность эксплуатации редукторов без смазки или с неполным количеством смазки.

- Снижение стоимости применяемой смазки в 3-5 раз. 
- Возможность 100% экономии при эксплуатации редукторов мостов без смазки.

4

Увеличение межремонтного пробега трансмиссии. Предотвращение разрушения редукторов при значительном перегреве, замерзании или аварийной потере смазки.

Исключение затрат, связанных с простоем а/м во время ремонта, приобретением зап. частей и производством работ.

3.Обработка подшипников:

№ п/п

Достигаемый эффект

Технические показатели

Экономический показатель

1

Восстановление поверхности дорожек качения. Снижение трения.

- Снижение шума и вибрации в подшипниках. 
- Уменьшение интенсивности износа.

Увеличение срока службы подшипников в 3–5 раз.

2

Снижение трения и интенсивности износа в подшипниках.

- Снижение требований к качеству применяемой смазки. 
- Возможность эксплуатации подшипников без смазки или с неполным количеством смазки.

- Снижение стоимости применяемой смазки в 3-5 раз. 
- Возможность 100% экономии при эксплуатации без смазки.

2

Увеличение ресурса подшипников. Предотвращение разрушения подшипников при значительном перегреве, замерзании или аварийной потере смазки.

Исключение затрат, связанных с простоем а/м во время ремонта, приобретением зап. частей и производством работ.

Выводы:

  • Полная обработка автомобилей позволяет сократить расходы на их эксплуатацию и обслуживание в 1,5-2 раза и предотвратить их необратимое разрушение в аварийных ситуациях, связанных с потерей смазки и охлаждения.
  • Увеличение срока службы имеющегося парка автомобилей снижает необходимость в приобретении новых единиц техники.
  • Кроме того, появляется возможность повышения на 30 - 50 % интенсивности эксплуатации автотранспорта.
Статья размещена по заказу ООО "Кубань НИОД-Технологии"
Свежие статьи
12 золотых правил  успешных людей
Как вы думаете, что отличает успешного человека от неудачника? Почему некоторые люди с успехом достигают своих целей, а другие - нет? Ответ прост - все дело в их мировоззрении, взглядах на жизнь и привычках. Ваш мозг - первый ключ к успеху. Второй - ваши повседневные привычки. В этой статье мы расскажем вам о правилах, которые помогут вам преобразить жизнь и достичь небывалого успеха.
02.11
Профессиональный подход к выбору автомобиля с пробегом
Выбирая подержанный автомобиль, человек неопытный зачастую покупает транспортное средство, абсолютно не ведая, что он приобрёл себе большую проблему на колёсах.
10.09
Все что нужно знать Toyota Hilux 2015-2016 (тест-драйв)
На пикап Toyota Hilux восьмого поколения японцы возлагают большие надежды. Ведь он, если верить многочисленным заявлениям «тойотовцев», по уровню комфорта и управляемости должен быть сравним с обычными легковыми автомобилями.
08.09
Коррозия кузова автомобиля — смерть вашего авто не за горами?
Коррозия кузова автомобиля – страшный диагноз для самого транспортного средства и причина новых хлопот для его хозяина.
07.09
Системы автоматического управления автомобилем. Когда водители будут не нужны?
Разработка систем автоматического управления автомобилями уже довольно давно ведется всеми мировыми автоконцернами.
07.09
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из деревянных опор. Различным странам свойственны индивидуальные стилевые решения фахверка, поэтому для опор могут использоваться балки, брус или бревна из любых хвойных пород.
07.09
Металлическая мебель для предприятия
При оборудовании производственных помещений обязательно встает вопрос о закупке мебели. В связи с особенностями эксплуатации и среды, и требования к мебели, в данном случае, будут особыми. Как правило, традиционная "деревянная" мебель не подходит для интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Зато, металлическая мебель для этих целей отлично подходит. В этом обзоре мы рассмотрим какие основные требования предъявляются к специальной мебели, основные её виды и особенности.
05.07
Как выбрать «правильный» холодильник для дома
Приобретение холодильника всегда стояло на одном из первых мест при выборе бытовой техники: человеку необходима пища, соответственно, требуется и устройство, обеспечивающее сохранность продуктов. Долгие годы конструкция этого неотъемлемого кухонного атрибута практически не менялась. Модели, особенно в нашей стране, отличались лишь размерами и некоторыми техническими параметрами.
15.12
Как выбрать хороший ирригатор?
Ирригатор или гидрофлосс – прибор, формирующий струю воды. Вода, находящаяся под давлением, эффективно удаляет остатки пищи между зубами и очищает пародонтальные карманы. С помощью современного прибора для очистки зубов и десен – ирригатора, можно эффективно удалить остатки пищи, мягкий зубной налет из  труднодоступных мест ротовой полости.
09.12
10 лучших снегоуборщиков
Снежные заносы часто становятся серьёзной проблемой для владельцев частным домов, мешая проходу по территории или проезду автотранспорта. Для решения этого вопроса в последнее время стали использовать специальную технику – снегоуборщики, которые могут быть, как электрическими, так и бензиновыми.
09.12