Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Сортовой прокат: эволюционные процессы в строительстве

14.05.2011 — Просмотров: 2977
Сортовой прокат применяется во многих отраслях промышленности, сельскохозяйственной, машиностроительной, энергетической и, конечно же, в строительной отраслях. Ни одна из этих отраслей не может полноценно работать без применения металлопроката. Благодаря высокому спросу на сортовой прокат, производство данной продукции стабильно увеличивается, что не может не радовать специалистов гражданского и промышленного строительства.

Профиль

Стандартный профиль сортового проката это уголок, швеллер, балка и т.п., эти изделия имеют свойство сохранять свои качества в различных конструкциях и применяют их непосредственно в строительной сфере. К таким строительным сооружениям можно отнести стальные мосты, крыши, перекрытия и прочие длинно-пролетные конструкции. Основное преимущество таких конструкций заключается в отлаженной методике расчетов прочности, надежности и большом опыте их возведения. Основной недостаток таких конструкций, это постоянная своевременная защита от коррозийных процессов с помощью окраски.

Сортовой прокат: эволюционные процессы в строительствеТуристам, посещающим всемирно известный Сан-францисский мост «Золотые ворота», любят рассказывать о том, что покраска этого сооружения происходит постоянно, и как только она подходит к завершению (свыше 2,7 км), то необходимо заново начинать окрашивание. Наибольшая гордость конструкторов данного сооружения, это пролет моста длинной в 1281 м, и ему необходима защита от коррозии. Содержать такой колосс довольно дорого, поэтому в последние 20 лет оплата за проезд на этом мосту повысилась в три раза. Последнее повышение оплаты за проезд произошло в текущем году, и составило 5 долларов. Ведь все дорожает и красящие материалы и работа маляров, которые работают на высоте свыше 60 метров.

На сегодняшний день, большим строительным сооружениям из сортовых профилей, требуется больше защиты, потому как в них используется сварка, которая образует зоны не устойчивые к коррозии. Меньшие конструкции, такие как навесы, крыши, козырьки требуют защиты еще в большей степени. Конструкции малого строительства зачастую имеют подтеки ржавчины, которые портят не только внешний вид конструкции, но и полностью уничтожают эстетический вид декоративной конструкции, какой бы прочной она не была.

И поэтому, мировая тенденция строительных технологий, которые быстро проникают в Россию, имеет два направления:

  • Использование высокопрочного железобетона;
  • Увеличение применения различных металлических профилей.
К первому направлению обратимся несколько позже, а второе направление имеет тенденцию схожую на все изменения конструкций в машиностроении мирового масштаба, а в особенности это касается автомобильной индустрии. Автомобили с применением рамы, это вчерашний день,основа нынешнего авто - это самонесущий штампованный оцинкованный или алюминиевый кузов.

Самонесущих конструкций в сфере строительства пока мало. С 90-х годов в Российской Федерации приобрели широкое распространение только ангары, крыши и стены, которые изготовлены из оцинкованной гофры или арочных профилей. Таких конструкций можно насчитать тысячи, а если учесть скорость их монтажа и относительно недорогую стоимость, то они находятся вне конкуренции построек складского типа.

Но большинство строительных металлоконструкций остаются традиционными, то есть это каркас и обшивка листовым материалом. Но даже эти конструкции быстрыми темпами постигают изменения.

В частном и малом строительстве, чаще всего, сварной каркасный уголок или швеллер заменяют оцинкованной конструкцией из тонкостенных профилей, которые крепят на саморезы. Такая конструкция будет стоить не больше традиционной, зато она не будет требовать покраски, и монтировать ее можно в несколько раз быстрей.

В итоге мы получаем экономические и декоративные преимущества. На сегодняшний день, такие конструкции на новых профилях небольшие, всего несколько метров, но область их использования непрерывно растет. В коммерческом строительстве в РФ эти конструкции заметно вытеснили классический сортовой прокат.

Важнейшая необходимость для тонкостенных конструкций - это прочность и устойчивость на изгиб, и достигается она с применением довольно сложных в сечении особых профилей. Поэтому современные производители и торговые организации существенно расширили свой ассортимент и типоразмерный ряд. Детали без цинкования тоже имеют область применения, хоть они и на порядок дешевле, более дорогие детали, например с полимерным и декоративным покрытием так же пользуются спросом. Классификация данных изделий еще не устойчивая, поэтому можно кратко перечислить основные виды оцинкованных деталей и профилей по их использованию:
  • профили для строительства внутри здания (подвесные потолки, гипсокартонные конструкции и т.п.);
  • направляющие и армирующие профили;
  • облегченные перфорированные профили;
  • крепежи для полок, подвесных конструкций (потолки), настенных профилей;
  • настенные профили (вертикальные, горизонтальные, угловые);
  • декоративные профили для потолка и стен;
  • каналы для проводки;
  • плинтусные профили и для крепления полов;
  • репежи общего назначения (саморезы и т.п.);
  • изделия для дорожного ограждения.
Полный список такой продукции весьма длинный, поэтому стоит акцентировать внимание на главной тенденции.

В последние десять лет производство сортового проката в Российской Федерации уверенно растет, за счет дешевизны, прокат пользуется широкой популярностью во многих странах всего мира, поэтому удельная доля производства такого материала идет на экспорт. Например, в Азии наш прокат особенно пользуется спросом, после застоя в 1999-2000 годах, строительная сфера начала активно развиваться и спрос на импорт вырос.

Темпы роста производства российского оцинкованного листа довольно высоки. Так с 1995 года по 2003 в производстве проката соотношение покрытый лист/сорт возросло с 4% до 7%. А если учесть экспорт, то данное соотношение еще больше. Самой главной причиной этого, является опережающий рост такого металла в сфере строительства.

Темпы развития производства российского оцинкованного листа

«Штамповка» известна своей экономичностью. Но считается, что более рентабельный и непрерывный процесс, это метод холодной прокатки материала в рулонах. Такой метод изготовления профилей имеет довольно масштабное применение в строительной сфере, и легко конкурирует с импортной продукцией, вытесняя ее. Длинномерные профили (3 м), выполненные методом холодной прокатки, чаще всего находят применение в элементах разнообразных конструкций.  Потребительский рынок коммерческого строительства имеет стремительное развитие в России, и такие профили вытесняют традиционный сортовой прокат.
Арматура Железобетонные конструкции, по объему своего возведения превосходят остальные виды строительства  в России. Этот относительно не дорогостоящий материал имеет хорошие прочностные характеристики и является образователем форм в строительном дизайне. Еще основные функции такого материала имеют теплоизоляционные, шумозащитные и другие характеристики.

Все тенденции в современном строительстве основываются на втором составляющем железобетона, а именно на арматуре. С помощью прочной предварительно напряженной арматуры, возможно, значительно улучшить свойства железобетона или сократить использование металла. Отдельное место занимает ручная сварка этой арматуры, которая происходит в трудных условиях.

Мировые требования к строительству, которые растут день ото дня, образовали массовое изготовление новых разновидностей очень прочной арматуры и различного стального поката. Согласно оценкам компании Walter Moore & Associates, применение стальных конструкций при возведении зданий, существенно уменьшается, и на их место приходит высокопрочный армированный бетон. Примером тому служат небоскребы-близнецы в Куала-Лумпур Petronas Twin Towers, строительство которых закончилось в 1996 году, и высота этого колоса составляет 452 м. Такой армированный бетон используется в возведении несущего центрального ствола построения, внешних колонн и многих поперечных балок. Зачастую чисто стальные конструкции применяют в перекрытиях, внутренних колонах и мостах соединяющих башни (пролет 55м), а так же наружной отделке. Отечественные Российские металлургические комбинаты частично выпускают арматуру улучшенной сварки согласно стандарту «Черметстандарта» и ГОСТу. Но как свидетельствует статистика, спрос на новую арматуру весьма ограничен. Более массовыми являются традиционные типы арматуры, такие как АЗ (А400).

Для ускорения внедрения перспективных строительных технологий, в Москве с 2000 года ввели в работу Территориальные строительные нормы (ТСН 120-00) утвержденные правительством, которые получили название «Железобетонные конструкции с арматурой классов А500С и А400С». Данный документ описывает область использования новейших марок железобетона и требования к материалам, конструкциям и расчетам.

Внимание к такой новой арматуре не случайно. Что бы получить экономическую выгоду от использования, необходимо правильно применить и сварить ее. При этом, надежность таких сооружений находится под особым контролем.

Метромост в ЛужникахОсновной причиной этому является коррозийное разрушение конструкций, например, метромост в Лужниках, который возвели в 1958 году, не выдержал срок эксплуатации как минимум в два раза, и его пришлось полностью реконструировать, что повлекло за собой убытки, превышающие более миллиарда рублей.

Большую огласку получило происшествие, связанное с обрушением части жилого 16-ти этажного дома, строительство которого практически было завершено в 1997 году. Как выяснилось позже, подобная деформация угрожала и дому на Рублевском шоссе (застройщик тот же самый). Подобные аварии получили название «широкий шаг» (пролет перекрытий длиной 6,6 м, при возможном 3,6 м), и, конечно же, повлекли за собой особые расследования специальными органами. По официальным данным, причиной таких разрушений стало проседание фундамента, однако данное заключение скорей всего просто для успокоения общественности.

Что интересно, именно ТЭЦ-25 была заказчиком, выполняла подрядные и проектировочные работы аварийно разрушившегося дома. Одну из главных причин этой аварии, специалисты называют непрофессиональную работу и низкое качество сварки. Характерно, что подобных происшествий за последние годы, по всей России насчитывается десятки.

Остается надеяться, что столичные чиновники обратят внимание на качественное проектирование и строительство, и это будет содействовать внедрению новинок строительных материалов и конструкций. А нынешняя арматура сохранит высокие лидирующие позиции среди них. Ведь использование отличных железобетонов позволит реализовать проекты, о которых даже сложно было мечтать. В мировой практике довольно много таких примеров. Среди выше упомянутых мировых колоссов, можно смело сказать о железобетонном 52-х километровом тоннеле под Ла-Маншем, и Нормандский вантовый мост с пролетом 853 м.
Автор: Анна Ищенко, специально для «Службы снабжения»
Свежие статьи
12 золотых правил  успешных людей
Как вы думаете, что отличает успешного человека от неудачника? Почему некоторые люди с успехом достигают своих целей, а другие - нет? Ответ прост - все дело в их мировоззрении, взглядах на жизнь и привычках. Ваш мозг - первый ключ к успеху. Второй - ваши повседневные привычки. В этой статье мы расскажем вам о правилах, которые помогут вам преобразить жизнь и достичь небывалого успеха.
02.11
Профессиональный подход к выбору автомобиля с пробегом
Выбирая подержанный автомобиль, человек неопытный зачастую покупает транспортное средство, абсолютно не ведая, что он приобрёл себе большую проблему на колёсах.
10.09
Все что нужно знать Toyota Hilux 2015-2016 (тест-драйв)
На пикап Toyota Hilux восьмого поколения японцы возлагают большие надежды. Ведь он, если верить многочисленным заявлениям «тойотовцев», по уровню комфорта и управляемости должен быть сравним с обычными легковыми автомобилями.
08.09
Коррозия кузова автомобиля — смерть вашего авто не за горами?
Коррозия кузова автомобиля – страшный диагноз для самого транспортного средства и причина новых хлопот для его хозяина.
07.09
Системы автоматического управления автомобилем. Когда водители будут не нужны?
Разработка систем автоматического управления автомобилями уже довольно давно ведется всеми мировыми автоконцернами.
07.09
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из деревянных опор. Различным странам свойственны индивидуальные стилевые решения фахверка, поэтому для опор могут использоваться балки, брус или бревна из любых хвойных пород.
07.09
Металлическая мебель для предприятия
При оборудовании производственных помещений обязательно встает вопрос о закупке мебели. В связи с особенностями эксплуатации и среды, и требования к мебели, в данном случае, будут особыми. Как правило, традиционная "деревянная" мебель не подходит для интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Зато, металлическая мебель для этих целей отлично подходит. В этом обзоре мы рассмотрим какие основные требования предъявляются к специальной мебели, основные её виды и особенности.
05.07
Как выбрать «правильный» холодильник для дома
Приобретение холодильника всегда стояло на одном из первых мест при выборе бытовой техники: человеку необходима пища, соответственно, требуется и устройство, обеспечивающее сохранность продуктов. Долгие годы конструкция этого неотъемлемого кухонного атрибута практически не менялась. Модели, особенно в нашей стране, отличались лишь размерами и некоторыми техническими параметрами.
15.12
Как выбрать хороший ирригатор?
Ирригатор или гидрофлосс – прибор, формирующий струю воды. Вода, находящаяся под давлением, эффективно удаляет остатки пищи между зубами и очищает пародонтальные карманы. С помощью современного прибора для очистки зубов и десен – ирригатора, можно эффективно удалить остатки пищи, мягкий зубной налет из  труднодоступных мест ротовой полости.
09.12
10 лучших снегоуборщиков
Снежные заносы часто становятся серьёзной проблемой для владельцев частным домов, мешая проходу по территории или проезду автотранспорта. Для решения этого вопроса в последнее время стали использовать специальную технику – снегоуборщики, которые могут быть, как электрическими, так и бензиновыми.
09.12