Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Хороший асфальтоукладчик - безопасная дорога!

11.07.2011 — Просмотров: 2840
Наверное, нет такого водителя, который бы не вспоминал не злым тихим словом мастеров, подпрыгивая на швах и стыках дороги, слушая жалобный стон подвески автомобиля. И пусть бы все заканчивалось крепкими выражениями, а ведь бывает по-другому – визг тормозов, треск стекла и хруст метала. И в этих случаях дорожники виноваты далеко не всегда. Не малый вклад в безрадостную статистику ДТП вносит давно устаревшая техника, которая уже не способна сделать ровную и шероховатую поверхность покрытия дороги.
Асфальтоукладчик – устройство, которое играет немаловажную роль в ровности покрытия и соответствии уклонов на поворотах, которые предписаны скоростному движению. В бывшем СССР, большинство дорог укладывалось с помощью машин Николаевского завода, и кое-как с поставленной задачей они справлялись. Но вот однажды Николаев попал в ближнее зарубежье и дорожные строители изумились, оказалось, что в России асфальтоукладчики   практически не производятся. Но как говорится, мир не без добрых людей.

К этому сектору отечественного рынка проявили интерес зарубежные фирмы, которые специализируются именно на машиностроении в данной области. Компания Wirtgen оказалась наиболее резвой, и ее специалисты сумели убедить советских бюрократических чиновников, в том, что асфальтоукладчики Vogele обладают неоспоримыми достоинствами. И в самом деле, те водители, которые имели возможность в конце 80-х годов проехаться по новой дороге в Домодедово, которую реконструировали с помощью немецких асфальтоукладчиков, с грустью и переживанием за свой автомобиль, покидали стекольно-ровную трассу, и выезжали на просторы родных московских ухабистых трасс. Позже выяснилось, что для ровной укладки асфальта, можно применять не только Vogele, но и Barber Green, Dynapac, ABGBitelli, Caterpillar, Demag, Marini, Blaw-Knox….и впрочем, не хватит страницы, для этого длинного списка. Свидетельством этому стали Московская кольцевая, Ярославская, Минская и другие трассы ведущие караваны машин из Москвы в другие города.

Если не пытаться удовлетворить академический интерес и не выяснять все многообразие спец техники, которую предлагают на рынке дорожно-строительной техники, а ограничиться относительно знакомыми марками, то можно подвергнуть рассмотрению узкий круг машин, знакомых отечественным строителям.

Итак, что является основной задачей асфальтоукладчика, конечно же, это укладка на поверхность дорог слоя горячего асфальтобетона, при этом поверхность должна быть ровной, толщина одинаковой (по длине и ширине), и что бы выдержала тяжелые катки, которые окончательно уплотняют и выравнивают покрытие. Именно эти требования и определяют механизмы и устройства, без которых асфальтоукладчик не может существовать.

Нужно заметить, что функциональные особенности большинства таких агрегатов, мало связаны с их происхождением. Абсолютно все производители берут за базовую основу одинаковые технические решения и компоновочные принципы, в процессе проектирования, как отдельного агрегата, так и асфальтоукладчика в целом. Все зависит от того, для каких условий создается машина. Самая главная отличительная черта, это вид ходового оборудования, оно может быть колесным и гусеничным. Асфальтоукладчик на гусеничном ходу, лучше применять в работе, где основания менее прочны, если укладываемый слой очень широкий, так же их используют при укладке крупнозернистых и «холодных смесей», если агрегат имеет большую производительность, оборудован тяжелым оснащением и при значительных объемах работ. В силу этих факторов, гусеничные машины в большинстве случаев, используют для укладки трасс за городскими пределами, или для взлетно-посадочных полос аэродромов.

Гусеничные ленты таких машин гладкие, покрытые специальным упругим материалом, который способствует уменьшению повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных асфальтоукладчиков зачастую не выше 5 км/ч.

Колеса, наоборот более подходят для машин небольшой и средней производительности, которые используют в городских условиях, у таких машин скорость больше, что позволяет асфальтоукладчикам без особых проблем перемещаться. Скорость такого агрегата составляет более 20 км/ч.

Ходовое оборудование практически одинаковое у всех машин. Как правило, асфальтоукладчик оборудован гидрообъемной ходовой трансмиссией, которая обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости и реверсное движение машины, как в рабочем, так и в транспортном диапазоне.

Колесные машины имеют крутящий момент гидромотора, который иногда поступает в коробку передач, или сразу в задний привод, и уже там распределяется между большими ведущими пневматическими колесами. Что бы увеличить тягу, можно блокировать дифференциал. Так же можно использовать мотор-колеса с бортовыми редукторами со встроенными дисковыми тормозами. Передние колеса меньшего размера и они обтянуты литой резиной, в отличие от задних больших ведущих пневматических колес. Зачастую ставят две пары колес, которые управляются, при этом колеса одного борта крепят на концы коромысла, которое соединено с рамой машины. И с помощью этого уменьшается давление нагруженной машины на поверхность и амплитуда колебаний на неровных поверхностях.

Что бы увеличить тягу, прибегают к помощи передних ведущих мотор-колес. В том случае если планируется привод одной пары управляемых колес (зачастую средней), то поворотная ось помещается ближе к оси качания коромысла, чем у ведущей. Из-за этого ведущие колеса образовывают большую тягу, и кроме этого передние колеса, которые на слабых основаниях, не зарываются. Некоторые производители предлагают дополнительную автоматическую систему для подстройки величины крутящегося момента ведущих колес (передних), это напрямую зависит от сопротивлений, которые преодолевает машина.

Гусеничный асфальтоукладчик, оснащен гидрообъемным планетарным редукторным мотором, который совмещен со звездочкой гусеничной тележки. Составляющей частью бортового редуктора являются многодисковые тормоза. Гусеничная тележка машины имеет 7-9 опорных катков, и тем самым равномерно распределяет весовую нагрузку на поверхности.

Передняя часть шасси, оснащена бункером, в который укладывается материал. Машины с большой производительностью укомплектованы специальным конвейером-перегружателем, который исключает колебания скорости машины, в момент подхода и отхода самосвалов, и обеспечивает необходимый запас смеси в бункере.

Что бы увеличить вместимость бункера, а в частности, если есть ограничения по габаритам на ширину, производители перешли на производство машин с откидными бортами. К тому же такие борта увеличивают самостоятельную очистку бункера от смеси и замедляют ее остывание. Естественно, эти борта оснащены гидроприводом, который открывает и поднимает их.

Конструкция скребков, которые подают смесь в тоннелях расположенных в корпусе машины на шнековую камеру, за последние годы не изменилась, разве что были заменены механические передачи на гидравлические. Собственно, это касается всех передач асфальтоукладчика. Одно лишь нововведение, это лишь то, что убрали (но пока не у всех марок) шиберные заслонки, которые регулировали объем смеси поступающей в тоннели. Благодаря гидроприводу конвейера, который управляется системой контроля смеси в шнековой камере, это и стало возможным.

С помощью данной системы, можно откорректировать скорость подачи смеси с последующим равномерным распределением ее по всей ширине полосы. Звуковой локатор, посылающий команды, управляет работой системы и следит за объемом смеси в шнековой камере, так же концевые выключатели срабатывают, когда количество смеси в камере достигает максимальных или минимальных значений.

Правые и левые шнеки распределяют смесь по всей ширине укладки, их скорость регулируется в зависимости от количества смеси находящейся в камере. Длина шнеков должна быть соответственной ширине укладываемой полосы.

Большинство производителей предлагает лишь уширительные секции шнеков, которые механически крепятся к основным, но существуют и гидравлически раздвигаемые распределительные шнеки.

Конечно же это дороже, чем стандартная комплектация, но весьма удобно, при частой замене ширины полосы в течение смены. Но не стоит забывать, если ширина укладки вдвое превышает стандартную, то без дополнительных секций крепящихся механически не обойтись.

Скорость оборотов шнеков можно изменять и по величине и по направлению, так можно перебрасывать смесь из одной стороны в другую, и тем самым уменьшить ручные работы в процессе устройства стыков полос. Если толщина укладываемого слоя меняется, то и расположение шнеков так же меняется, с помощью этого можно равномерно их нагружать.

Шнеки, это самый крайний механизм, который закреплен на шасси асфальтоукладчика. Главные рабочие механизмы укладочной машины это: брус для трамбовки и разглаживающая плита, которые соединены в один блок, они устанавливаются на боковых несущих рычагах соединенных с рамой и зафиксированных гидравлическими цилиндрами.

С помощью трамбующего бруса, уплотняемая смесь, приобретает необходимую прочность для дальнейшей укатки, а разглаживающая плита разравнивает поверхность покрытия, тем самым уплотняя ее. За счет вибрации и нагрева плиты, увеличивается эффективность ее работы.

Многие производители для нагрева плиты применяют газовые горелки, которые работаю на пропане, поэтому машины оснащены специальными газовыми баллонами.

И, наверное, только Vogele принципиально настроен, греть плиту с помощью электричества.

Те производители, которые применяют газовые горелки, совершенно справедливо утверждают, что газ экологичен, с помощью него можно ускорить подготовку машины к работе, делает плиту более толще, следовательно, увеличивается ее жесткость и долговечность.

Однако производители Vogele, уверенно парируют эти заявления, и обосновывают свою точку зрения тем, что разогревая газовыми горелками, теряется время, которое приравнивается ко времени перебазировки машин и ожиданию смеси, при этом дизельное топливо значительно дешевле, а газовое оборудование необходимо регулярно подвергать проверкам специального надзора (пожарников и др.), и кроме этого, оно взрывоопасно. Поэтому, вывод о целесообразности использования того или другого метода, может сделать только потребитель.

Некоторые производители считают, что можно обойтись без катков, и при этом степень плотности смеси может быть довольно высокой. Хоть большинство производителей и специалистов по укладке не разделяют это мнение, уровень уплотнения асфальта равняется 98 %.

Современные асфальтоукладчики, могут комплектоваться несколькими рабочими органами, которые выпускаются специально для этих и подобных по размерам машин, конечно же, это по желанию заказчика. Этот набор обычно содержит: типовой блок оборудования с гидравлическими уширителями, один - с тремя размерами механическими уширителей и несколько блоков (до 5), которые собираются из секций. Производители стремятся минимизировать объемы монтажно-наладочных работ в процессе замены и установки уширителей, при этом хотят свести к минимуму и разборные и соединительные детали. Самые современные машины для укладки асфальта, далеко ушли от своих предшествующих аналогов в системах управления и контроля. И в этом существенную роль сыграли возросшие требования к качеству текстуры и ровности поверхности покрытия, которые в свою очередь обусловлены выросшими скоростями движения и насыщенностью транспорта.

Главные функции систем управления не изменились, все так же соблюдаются поперечные и продольные уклоны, установщики уровня (струна или лыжи), однако с помощью внедренных микропроцессоров, точность их работы увеличилась в несколько раз.

Кроме этого, современная электроника выполняет массу дополнительных функций, чем облегчает оператору контроль над этой работой, и позволяет сконцентрироваться над основными задачами. К таким дополнительным функциям относятся: выдерживание скорости, направление движения, регулировка объема смеси в камере, контроль над толщиной укладываемого слоя, поддержания заданной температуры разглаживающей плиты, контроль двигателя, приводом, гидросистемой и т. д.

Немного странное отношение производителей укладчиков, непосредственно к рабочему месту оператора. Большинство машин имеет открытое окно, и в лучшем случае оно защищено тентом.

По всей видимости, здесь учтены только сезонные работы дорожников, хотя всем известно, что в России даже летом приходится одеваться теплее. Так что некоторые производители начали задумываться над этим, и начали предлагать закрытые кабины, или полностью обтянутое тентом рабочее место.

Но стоит отметить, что изменения претерпели сиденья для оператора, и если раньше это были металлические седла по типу велосипедных, то теперь это мягкие кресла, защищенные от вибрации.

На пульт управления добавлены кнопки автоматического выбора режима, ЖК-дисплеи, световые индикаторы, и антивандальные кожухи, предназначение которых и так понятно.

В одних асфальтоукладчиках имеется два равноценных поста управления (левый и правых), в других – один пост, но он передвигается, то к левому, то к правому борту, все зависит от надобности и желания оператора.

Что из них лучше, затрудняются сказать строители, поэтому ни у них, ни у производителей на этот счет нет видимых эмоций.
Автор: Анна Ищенко, специально для «Службы снабжения»
Свежие статьи
12 золотых правил  успешных людей
Как вы думаете, что отличает успешного человека от неудачника? Почему некоторые люди с успехом достигают своих целей, а другие - нет? Ответ прост - все дело в их мировоззрении, взглядах на жизнь и привычках. Ваш мозг - первый ключ к успеху. Второй - ваши повседневные привычки. В этой статье мы расскажем вам о правилах, которые помогут вам преобразить жизнь и достичь небывалого успеха.
02.11
Профессиональный подход к выбору автомобиля с пробегом
Выбирая подержанный автомобиль, человек неопытный зачастую покупает транспортное средство, абсолютно не ведая, что он приобрёл себе большую проблему на колёсах.
10.09
Все что нужно знать Toyota Hilux 2015-2016 (тест-драйв)
На пикап Toyota Hilux восьмого поколения японцы возлагают большие надежды. Ведь он, если верить многочисленным заявлениям «тойотовцев», по уровню комфорта и управляемости должен быть сравним с обычными легковыми автомобилями.
08.09
Коррозия кузова автомобиля — смерть вашего авто не за горами?
Коррозия кузова автомобиля – страшный диагноз для самого транспортного средства и причина новых хлопот для его хозяина.
07.09
Системы автоматического управления автомобилем. Когда водители будут не нужны?
Разработка систем автоматического управления автомобилями уже довольно давно ведется всеми мировыми автоконцернами.
07.09
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из деревянных опор. Различным странам свойственны индивидуальные стилевые решения фахверка, поэтому для опор могут использоваться балки, брус или бревна из любых хвойных пород.
07.09
Металлическая мебель для предприятия
При оборудовании производственных помещений обязательно встает вопрос о закупке мебели. В связи с особенностями эксплуатации и среды, и требования к мебели, в данном случае, будут особыми. Как правило, традиционная "деревянная" мебель не подходит для интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Зато, металлическая мебель для этих целей отлично подходит. В этом обзоре мы рассмотрим какие основные требования предъявляются к специальной мебели, основные её виды и особенности.
05.07
Как выбрать «правильный» холодильник для дома
Приобретение холодильника всегда стояло на одном из первых мест при выборе бытовой техники: человеку необходима пища, соответственно, требуется и устройство, обеспечивающее сохранность продуктов. Долгие годы конструкция этого неотъемлемого кухонного атрибута практически не менялась. Модели, особенно в нашей стране, отличались лишь размерами и некоторыми техническими параметрами.
15.12
Как выбрать хороший ирригатор?
Ирригатор или гидрофлосс – прибор, формирующий струю воды. Вода, находящаяся под давлением, эффективно удаляет остатки пищи между зубами и очищает пародонтальные карманы. С помощью современного прибора для очистки зубов и десен – ирригатора, можно эффективно удалить остатки пищи, мягкий зубной налет из  труднодоступных мест ротовой полости.
09.12
10 лучших снегоуборщиков
Снежные заносы часто становятся серьёзной проблемой для владельцев частным домов, мешая проходу по территории или проезду автотранспорта. Для решения этого вопроса в последнее время стали использовать специальную технику – снегоуборщики, которые могут быть, как электрическими, так и бензиновыми.
09.12