Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Самосвалы: "Генералы песчаных карьеров"

16.07.2011 — Просмотров: 13411
Основой российской экономики является переработка и экспорт полезных ископаемых, поэтому карьерная техника в добыче и производстве имеет весомое значение. Горнодобывающая промышленность всегда занимала особое положение в нашей стране.
Даже во времена СССР, когда было так называемое «плановое снабжение», которое имело определенные трудности, горнодобывающая отрасль и ее снабжение являлось приоритетным для советской экономики. Уже в то время в сибирские и северные карьеры попадали зарубежные карьерные самосвалы, надежные и обладающие большой грузоподъемностью, которые в последствие заслужили признание наших соотечественников горняков.

С наступлением новой эпохи экономических отношений, численность зарубежных производителей, которые нашему рынку предлагают такую технику, значительно возросло. Так в России начали появляться такие производители, о которых раньше могли знать только специалисты.

Liebherr-America, Inc, которая входит в группу компаний Liebherr насчитывающих больше 60 фирм, изготовляет и поставляет на рынок и горнодобывающие предприятия, карьерные самосвалы (дизель-электрические), которые абсолютно соответствуют современным требованиям. Модельный ряд состоит из Т 252, Т 262 и Т 282. Они оснащены двигателям Cummins или DDC/MTU в зависимости от модели машины и ее модификации, грузоподъемность таких машин от 173 тонн до 364 тонн, а рабочая масса 129,3-203,3 тонн. Емкость кузова составляет 76,5 -183,5 м ³, передвигаются такие машины со скоростью 51-64 км/ч. Электрическая часть этих самосвалов разработана совместно с компаниями Siemens и General Electric.

Карьерные самосвалы Caterpillar представляются девятью моделями, из них самые большие это 797В и 793С, грузоподъемность которых 327 тонн и 218 тонн. Двигатели на машинах установлены соответственной мощностью 2648 и 1715 кВт. Груженный самосвал 797 В может передвигаться со скоростью 67,6 км/ч, а 793 С 54,3 км/ч.

Сочлененные самосвалы Caterpillar представлены моделями 725, 730, 735, 740. если необходимо заказчику, то 740 модель можно укомплектовать специальным устройством для выталкивания (принудительна разгрузка кузова) не поднимая его. Мощность двигателей и грузоподъемность таких самосвалов составляет: 209кВт/22.7 т, 228кВт/27.2 т, 272 кВт/31.8 т, 310 кВт/36 т. Одна из наиболее крупных американских корпораций Terex, еще не достаточно популярна на восточноевропейском рынке. Но с учетом снижения продаж такой техники в Америке, вполне вероятно активное внедрение техники этой корпорации в европейские страны. Уже на сегодняшний день она имеет несколько европейских фирм и торговых марок.

В состав Terex входят несколько компаний, производящие самосвалы для карьеров. Наиболее мощные машины производит Unit Rig (на отечественном рынке эту марку представляют «Глобал Технолоджи Групп»). Модельный ряд ТМТ представлен девятью самосвалами (дизель-электрическими) с грузоподъемностью от 109 до 326 тонн.

На рынок вышла новинка, приводные дизель-электрические самосвалы, которые работают на переменном токе (индекс АС). Эти машины отличаются компактностью и экологичностью, по-сравнению с ранее применяемыми аналогичными приводами постоянного тока. Они меньше расходуют масла для охлаждения и защиты от изнашивания механических трансмиссионных передач, и значительно меньше требуют электротехнических деталей, которые быстро изнашиваются, таких как: щетки, коллектора, выпрямители. В зависимости от модели, грузоподъемность колеблется от 109 до 326 тонн. Двигатели обладают мощностью 895-2090 кВт.

В автомобилях установлена надежная укороченная жесткая рама, в которой не предусмотрены изогнутые элементы, те которые являются потенциальными концентраторами напряжения. Этим самым, завод производитель обеспечивает гарантию, на безаварийную работу рамы на протяжении как минимум 40000 мото/часов.

Гарантийный эксплуатационный срок работы дизелей, приводов и колесных подшипников составляет примерно 20000 мото/часов.

Днище кузова произведено из 19-ти миллиметрового листового металла, толщина бортов составляет 10 мм. Кузов машин рассчитан (в зависимости от модели) на 69,6-218 м³ сыпучего материала.

Компанией Unit Rig так же выпушено серию BD трех тягачей, которые оснащены полуприцепами самосвального типа и донной погрузкой. Такие машины способны транспортировать до 245 тонн. Наиболее крупная модель BD-270 оборудована двигателями мощностью 1195-1409 кВт. Вес машины составляет 188 тонн, а грузоподъемность 271 м³ сыпучего материала.

Компании Payhauler и Terex Equipment входящие в состав Terex, так выпускают самосвалы с большой грузоподъемностью. Например, компанией Payhauler выпушен самосвал нескольких модификаций, грузоподъемностью 45-50 тонн. Такие машины имеют предназначение для перевозки материала с разным удельным весом. В зависимости от модели, кузов может вместить 27,2-59,6 м³ (с горкой). На автомобиле установлен дизель Cummins или Caterpillar, а полный привод работает с помощью гидравлического трансформатора.

С 1985 года компания Terex Equipment выпускает сочлененные самосвалы на дизельной и дизельно - электрической тяге - ТА, которые обладают грузоподъемностью 23-36,5 тонн. Данные автомобили обладают рядом преимуществ перед обыкновенными самосвалами. В первую очередь нужно отметить их маневренность, и рациональное использование оборудование. Этот же производитель изготовляет самосвалы ТR, (6 модификаций) которые отличаются повышенной проходимостью.

Компания Komatsu в своем ассортименте имеет дизель-электрические самосвалы, которые по праву можно назвать «гора на колесах». Такие модели 930Е и 830Е отличаются размерами и грузоподъемностью 290 и 231 тонн. У таких гигантов установлен двигатель 1902 и 1865 кВт. Не много меньше машины данного модельного ряда 730Е и 630 Е. Серия моделей HD, более легкая, и насчитывает 10 машин. Самые крупные в ней это самосвалы HD1500-5 грузоподъемностью 136 тонн. На машину установлен двигатель 1102 кВт. Все автомобили серии HD оборудованные системой способной сэкономить расход дизель-электрического привода, а задние мотор-колеса являются ведущими. Машины имеют гидропневматическую подвеску, которая оснащена масляно-азотными амортизаторами. Кузов имеет V-образную конструкцию и подогревается выхлопным газами. Автоматическая система обеспечивает постоянную смазку точек от 8 до 37 штук.

Снятые с производства HD1200, заменили самосвалы нового поколения HD785-5, которые обладают грузоподъемностью в 91 тонну. Эта машина имеет двигатель 1010 л/с (753 кВт), автоматическую 7-ми ступенчатую трансмиссию K-Atomics, которая обеспечивает безударное переключение передач.

В 2000 году был представлен самосвал Case 228, имеющий большую грузоподъемность в 28 тонн, возможный объем перевозки породы составил 15 м³, эксплуатационная масса 17,5 тонн, 6-ти цилиндровый дизель с турбонадувом и функцией промежуточного охлаждения 223 кВт. Этот самосвал является самым узким представителем своего класса, его ширина равна всего 3 м, и благодаря этому он способен работать на узких трассах и в маленьких карьерах. Машина имеет коробку автомат (Allison), оснащенную пятью передачами переднего хода и одной – заднего. Передний ход составляет 51,2 км/ч, а задний 10,9 км/ч. Кузов поднимается за 12 секунд. Сразу за этой моделью, выпустили немного большую модель Case 240, грузоподъемностью 40 тонн, объемом кузова 24,2 м³, который поднимается за 13 секунд, рабочей массой 28,8 тонн, и с двигателем 368 кВт от IVECO. Скорость переднего хода составляет 59,4 км/ч, а заднего 7,8. Стальной кузов имеет толщину 20 мм. Обе модели имеют независимые подвески, как заднюю, так и переднюю.

На выставке Bauma-2001, в апреле представили модель Case 325, сконструированную на шарнирно-сочлененной раме. Чуть позже, вышли другие модели, 330, 330 Е, 340. Такие модели способны поднять 23-36 тонн. В перспективах компании, выпуск модели грузоподъемность 40 тонн.

Шарнирно-соединенный самосвал Case 325 основан на колесной формуле 6х6 и оснащен двигателем в 190 кВт, который позволяет развить скорость до 47,6 км/ч. Машина способна поднять 23 тонны, а кузов вместить 13,3 м³. Этот самосвал оснащен осевыми и межосевыми дифференциалами, способными блокироваться, и это, совместно с трансмиссией позволяет машине преодолевать подъемы, и увеличивает проходимость по пересеченной местности. Коробка имеет 6 передач переднего хода, и 3 заднего. Максимальный подъем, который может преодолеть такой самосвал, составляет 18° (40 %).

Такие самосвалы, на сегодняшний день, довольно популярны, и имеют ряд преимуществ перед своими собратьями, в первую очередь нужно отметить высокую проходимость и маневренность по непростым дорогам. Подобные самосвалы, начала первыми производить компания Volvo Construction Equipment, которая и сегодня является лидером в их разработке, производстве и реализации. В современном мире, эти машины составляют больше половины всех работающих агрегатов.

Главная отличительная черта этих машин, заключается в особенной силовой передаче, и независимо включаемом полном приводе и полной блокировке дифференциалов межосевых и всех мостов. Речь идет о том, что водитель может выбрать оптимальный режим работы привода, в зависимости от условий движения (6х4 или 6х6) с блокировкой дифференциалов или без нее.

Современные автомобили Volvo имеют обновленный ряд самосвалов. Такими являются A25D, A30D, A35D и A40D, которые имеют колесную формулу 6х6 и рабочую массу 18-31 тонну, кузов на 15-22,5 м3 , грузоподъемность 24-37 тонн, двигатель от 225 до 309 кВт, и скорость перемещения 54-56 км/ч.
Наверняка, большинство из нас знает, доступность к узлам и агрегатам, гарантирует быстрое и легкое обслуживание техники. И на этот счет. специалисты Volvo, имеют немало весьма интересных решений с точки зрения техники. Например, шарнирно-сочлененные машины, имеют капот, поднимающийся с помощью гидравлического устройства, и при этом есть доступ к точкам ТО, которые располагаются по внешнему периметру пространства под капотом.

Volvo производит свои машины по модульной технологии, которая широко распространена в западных компаниях занимающихся машиностроением. В основе технологии находится ряд конструктивных модулей. Что бы было понятней, например, двигателя разной мощности, ряд деталей, которые используют в изготовлении автомобильных рам разных длин и пр. Согласно пожеланию заказчика, производитель собирает машину с необходимыми характеристиками и нужными параметрами. Именно поэтому модели самосвалов Volvo, имеют множество модификаций, которые можно описать только некоторыми характеристиками. Карьерные самосвалы и машины, обладающие большой грузоподъемностью из серии FM10 и FM12 на колесной формуле 6х4 и 8х4, поднимаемый вес до 28,7 тонн, скорость 85км/ч (с ограничителем), вместимость кузова 18 м3 оснащенные двигателями до 309 кВт.

А вот тяжелые самосвалы и седельные тягачи с прицепами Kerax производит всемирно известная компания Renault V.I. Такие машины достигают грузоподъемности 29,9 тонн, при этом эксплуатационная масса равна до 11 тонн. Объем кузова 23 м³. такие машины оснащены двигателями от 255 до 288 кВт. Если брать в разрезе соотношения грузоподъемности и эксплуатационной массы, то эти показатели приблизительно равны показателям машин DAF.

Естественно, в условиях жесткой конкуренции, ни один из ведущих производителей, не желает отставать от своих конкурентов, и поэтому машины разных производителей имеют одинаковые характеристики.
Относительно недавно (2003), на отечественный рынок поступили две модели самосвалов от Renault. Эти модели (33G и 33A) имеют схожесть, разница лишь в грузоподъемности и в кузовах. Модель 33G перевозит 27 тонн, а 33 А - 32,2 тонны. Небольшие различия и в собственной массе, так 33G весит 13,1 тонну, а 33А 15,9 тонн.

У компании Tamrock Loaders Inc есть интересные шахтные модели машин. Наиболее яркая из них Toro Supra 0012R, являющаяся самым крупным самосвалам для подземных работ. Не смотря на предназначение машины для работ в шахтах и тоннелях, ее можно эксплуатировать на строительных объектах и открытых карьерах.

Так же требую к себе внимания и машины EJC416D и Toro 40D. Они обладают характерной конструкцией, а именно: небольшими габаритами, соединенную раму, и мощный двигатель (Caterpillar или Deutz). Кузов имеет систему подъема, хотя на шахтных самосвалах это встречается редко. Длительность разгрузки кузова 13-14 секунд.

Поскольку в нашей стране, горнодобывающая отрасль занимает первые места в образовании бюджета, то можно с уверенностью сказать, что такие машины будут пользоваться повышенным вниманием и спросом у отечественного потребителя.

Одна из крупных западных компаний Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH, выпускает и резво желает продвигать на российском рынке шахтные самосвалы. Самые мощные машины PKMT10.000, PSW F20 и PSW F10.000, рассчитанные на 25 тонн грузоподъемности. Такие машины оснащены полным приводом и шарнирно-сочлененной рамой, и предназначаются они для подземных работ в шахтах и тоннелях. Но не менее удобны они и в промышленном строительстве.

Наш отечественный потребитель давно знаком, с хорошо зарекомендовавшей себя в Сибири и на севере, техникой чешского производителя Tatra a.s. Наши северные стройки, горные разработки и карьеры, своими успехами обязаны именно этим неприхотливым, прочным, несложным и мощным машинам.

После изменения (1990 год) политической и экономической жизни восточноевропейских стран, чешские машиностроители борются за выживание на российском рынке, с мощными зарубежными конкурентами, которые стали ущемлять чешских производителей.

С точки зрения техники, их (Чешские) самосвалы Tatra, имеют неплохую хребтовую раму, которая существенно отличает эту машину от других современных аналогов. В начале ХХ века, это конструкция была распространенным явлением, но в наше время она с успехом применяется только на чешских машинах. Именно за счет прочного и жесткого «хребта», эти самосвалы имеют отличную проходимость и большую грузоподъемность.

В наши дни заводская производственная программа имеет много машин с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8 предназначенных как для гражданского, так и для военного назначения.

Специально для нашего Севера разработана новая серия самосвалов Jamal. Модель 360SK8/373имеет одностороннюю разгрузку и грузоподъемность 23,8 тонн, вес машины 14,2 тонны, кузов объемом 14 м ³, колесная формула 6х6, двигатель 270 кВт. Эта машина имеет трансмиссию, 10 передач - передний ход, и 2 задних. С помощью демультипликатора можно удвоить количество передач. Подвеска в машине комбинированная (пневматические баллоны и листовые рессоры). Скорость 80 км/ч.

Самосвалы Tatra 815-260S81, более ранней серии не утратили свою актуальность. Машина имеет грузоподъемность 20,5 тонн, вес 15,5 тонн, объем кузова 13 м³. колесная формула 8х8, двигатель 255 кВт, листовые рессоры, 10 передач переднего хода, т 2 заднего. Скорость 85 км/ч.

Поскольку предприятие Tatra, приобрела американская группа компаний Terex, то этого производителя ждут большие перемены. В ближайшее время станет ясной политика нового владельца.

Компания MAN Nutzfahrzeuge AG (Германия) выпускает тяжелые самосвалы такого же типоразмера. Машина серии F2000 имеет массу 12,2 тонны, грузоподъемность 27 тонн, двигатель 338 кВт.

Приблизительно такие же машины по основным характеристикам и техническим качества выпускают другие не менее известные ведущие компании: Hyundai, Scania АВ, Mercedes-Benz, DAF, IVECO и др.
Автор: Анна Ищенко, специально для «Службы снабжения»
Свежие статьи
12 золотых правил  успешных людей
Как вы думаете, что отличает успешного человека от неудачника? Почему некоторые люди с успехом достигают своих целей, а другие - нет? Ответ прост - все дело в их мировоззрении, взглядах на жизнь и привычках. Ваш мозг - первый ключ к успеху. Второй - ваши повседневные привычки. В этой статье мы расскажем вам о правилах, которые помогут вам преобразить жизнь и достичь небывалого успеха.
02.11
Профессиональный подход к выбору автомобиля с пробегом
Выбирая подержанный автомобиль, человек неопытный зачастую покупает транспортное средство, абсолютно не ведая, что он приобрёл себе большую проблему на колёсах.
10.09
Все что нужно знать Toyota Hilux 2015-2016 (тест-драйв)
На пикап Toyota Hilux восьмого поколения японцы возлагают большие надежды. Ведь он, если верить многочисленным заявлениям «тойотовцев», по уровню комфорта и управляемости должен быть сравним с обычными легковыми автомобилями.
08.09
Коррозия кузова автомобиля — смерть вашего авто не за горами?
Коррозия кузова автомобиля – страшный диагноз для самого транспортного средства и причина новых хлопот для его хозяина.
07.09
Системы автоматического управления автомобилем. Когда водители будут не нужны?
Разработка систем автоматического управления автомобилями уже довольно давно ведется всеми мировыми автоконцернами.
07.09
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из деревянных опор. Различным странам свойственны индивидуальные стилевые решения фахверка, поэтому для опор могут использоваться балки, брус или бревна из любых хвойных пород.
07.09
Металлическая мебель для предприятия
При оборудовании производственных помещений обязательно встает вопрос о закупке мебели. В связи с особенностями эксплуатации и среды, и требования к мебели, в данном случае, будут особыми. Как правило, традиционная "деревянная" мебель не подходит для интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Зато, металлическая мебель для этих целей отлично подходит. В этом обзоре мы рассмотрим какие основные требования предъявляются к специальной мебели, основные её виды и особенности.
05.07
Как выбрать «правильный» холодильник для дома
Приобретение холодильника всегда стояло на одном из первых мест при выборе бытовой техники: человеку необходима пища, соответственно, требуется и устройство, обеспечивающее сохранность продуктов. Долгие годы конструкция этого неотъемлемого кухонного атрибута практически не менялась. Модели, особенно в нашей стране, отличались лишь размерами и некоторыми техническими параметрами.
15.12
Как выбрать хороший ирригатор?
Ирригатор или гидрофлосс – прибор, формирующий струю воды. Вода, находящаяся под давлением, эффективно удаляет остатки пищи между зубами и очищает пародонтальные карманы. С помощью современного прибора для очистки зубов и десен – ирригатора, можно эффективно удалить остатки пищи, мягкий зубной налет из  труднодоступных мест ротовой полости.
09.12
10 лучших снегоуборщиков
Снежные заносы часто становятся серьёзной проблемой для владельцев частным домов, мешая проходу по территории или проезду автотранспорта. Для решения этого вопроса в последнее время стали использовать специальную технику – снегоуборщики, которые могут быть, как электрическими, так и бензиновыми.
09.12