Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Как строители воруют БЛАГО из БЛАГОустройства дворов

09.10.2011 — Просмотров: 16544

Очень доходным и практически непроверяемым делом-работой для малых строительных компаний является благоустройство прилегающих к зданиям территорий. Сюда относятся не только те работы, которые мы себе представляем в собственном дворе многоэтажного дома: «Эх, вот бы пару деревьев! Да детская площадка появилась бы…» А то сейчас никакой управдом – друг человека не запретит гулять во дворе с собакой. Все равно ведь там взглянуть не на что, даже газонов-то нет!

К благоустройству территорий сегодня серьезно подходят почти все более-менее состоявшиеся стройфирмы и стройкомпании, которые по счастью являются членами СРО строителей и СРО проектировщиков. Без такого почетного членства не дадут серьезные объекты, нет, что вы! Только объектами для работ выбирают они почему-то не жилые дома и кварталы, а административные здания и торговые центры. Хотя, почему «почему-то»? Потому что! Ответ есть: кто им в хрущевской многоэтажке платить за это самое станет? Логика ясна.

На чем зарабатывают строители дорог

К данному удобному виду работ относятся многие пункты и подпунктики, на которых можно неплохо заработать. Но во все времена строителям было выгоднее греть руки и ноги на скрытых работах – тех, которые по завершению проверить либо сложно, либо невозможно. Скажете, нет такого, чего даже из окна не увидишь, а при прогулке по дворику – пальцем не потрогаешь? Ошибочка вышла… Знаете, сколько можно украсть при строительстве дороги? Огромный мешок денег, в котором поместится треть бюджета всего строительства. Как? Очень легко. На качестве! Планово уменьшив толщину каждого слоя покрытия. Опять чего-нибудь скажете? Госконтроль? А они в местах контрольных выборок слои нормальные укладывают. Мистика, откуда они знают, где контрольные замеры проводиться будут? Ну что вы как молодежь, ей-богу! Комиссия же не приезжает прям вот к прорабу или мастеру в вагончик. Даже к начальнику строительства и то не приезжает, это только во вторую очередь. А в первую очередь – к региональному чиновнику, который именно в этом конкретном регионе и отвечает за это вот конкретное строительство. Что, начстрой не знает этого чиновника? Знает, они даже в бане парились вместе раз семь. Что, чиновник после бурной встречи той самой комиссии не сможет сказать представителям той самой комиссии: «А давайте вылезем из лимузина вот здесь, и забуримся для контроля и пробы?» Может. Могут. Мы все могём.

А каждое слово этой последней козырной фразы будет стоить… ну, скажем, по полмиллиону рублей. Механизм может быть немного или много сложней и изысканнее. Я и не такие завороты видел в свое время, когда ревизором на строительстве работал. Но мы от темы ушли.

Дороги во дворах: под копирку

Так вот: один из самых прибыльных пунктов благоустройства прилегающих к зданиям территорий – это не посадка деревьев (дорогая работа, кстати) и не строительство детской площадки, и не так далее. Это – асфальтирование проезжей части и укладка брусчатки на пешеходных дорожках. Как вы говорите? Правильно, это не самый дорогой пункт, но ведь на детской площадке вы с проекта качели не сотрете, чтобы потом самому их украсть. Ну, не их, разумеется, а материалы и деньги за работу. А песок, гравий, щебень, глину, битум, грунт, брусчатку, асфальт - запросто! Украсть запросто, а стирать – даже необязательно.

Конечно, объемы строительства не такие, как при устройстве новых дорог, но вот пропорции – гораздо приятнее для левого кармана. В чем фишка? Ох…

Когда прокладывают новую трассу, все начинают с самого начала. Разрез дорожного покрытия выглядит на плане, словно бутерброд: на землю укладывают песчаную подушку, потом – слой гравия и щебня, потом опять песок. Полученную субстанцию проходят катками и тяжелыми машинами – вибротрамбовщиками. Так получается… знаете, что? Опять – земля! Только плотная, твердая. Основа устойчивая. На эту основу снова сыплют щебень и мелкий гравий, после чего асфальтируют в несколько слоев в переливанием каждого отдельного слоя расплавленным битумом для получения более устойчивых связей. Все это дело (толщина слоев для данной местности и характера грунта) тщательно рассчитывается, документально оформляется и проплачивается.

Толщина самой первой песчаной подушки должна по ГОСТу составлять 30-80 см в зависимости от характера грунта, это уже понятно. Чтобы на ярком примере показать, как может на стоимость покрытия повлиять халатность, незнание либо умная предусмотрительность прораба или мастера участка дорожного строительства, попрошу вас представить себе, что слой песка недосыпали на 10 см до необходимой толщины по всей площади дороги. Итак, если дорога шириной 6 метров, то подушка устраивается не менее 8 метров. 10 см – это 0,1 м. Дорога протяженностью 100 метров, недосыпали песок везде. Сколько недосыпали? 100 х 8 х 0,1 = 80 кубометров! Ай-ай-ай, мало. Надо еще недосыпать 10 см. У опытного мастера после этих недосыпаний комиссия никогда не заметит нехватки 0,2 метров песчаной подушки. Знаете, почему? Потому что он ее трамбовать не станет! Заодно солярочки приэкономит.

Новое - по старому!

Почему пример именно такой, с дорогой? Ведь для благоустройства территорий такие площади не катят. Ну, украли две машины песка, ну и что, прибыль великая? Нет, господа-граждане, поясню: на все работы создается проект. По определению. И здесь, во дворе дома или рядом со зданием торгового центра, предусматривается устройство настоящего основания, и его уплотнение, и прочая. Внимание! Подходим к главному: а если территория уже, пусть плохо, но асфальтирована? Тогда в проектно-сметную документацию закладывается… ДЕМОНТАЖ старого покрытия!

Скажите, какой русский будет разбирать старый асфальт, чтобы потом на это же место положить новый? Только профессор университета строительного, кафедры дорожных покрытий. Так в том и беда на нашу голову, что типовые проекты профессора утверждают. А строительная бригада только по шляпе получит, если начальник узнает, что они старую прочную основу разобрали, чтобы создать новую – более дорогую и менее прочную, не устоявшуюся еще. Теперь даже калькуляторы в руки не берите, экономию подсчитать просто нереально. Стоимость работ, транспортировки материалов, самих материалов, вывоза строительного мусора + рабочее время свободное, сократившееся в разы. И при этом все равно расчетный конечный слой асфальта не положат, срежут!

Теперь прибавьте ко всему вышесказанному фантазии с отмосткой, которая стоит гораздо дороже покрытия. Почему стоит? Потому что укладывать ее сложнее, она под уклоном располагается, для слива воды. Плюс бесконечные вариации с ливневой канализацией, когда нужны бетонные короба, а сверху – металлические решетки. Плюс арифметика с брусчаткой, которая стоит ну очень дорого! Плюю, плюс, плюс. Чем образованнее мастер, ведущий работы непосредственно на месте, тем больше получит начальник строительства. Ему даже самому необязательно досконально во всем разбираться, достаточно грамотных руководителей среднего звена иметь в штате. Плавали, знаем…

Вадим Яшин, специально для Службы Снабжения

Фото с сайтов www.forum.region.kostroma.ru, www.ntktv.ru, www.ntktv.ru

Свежие статьи
12 золотых правил  успешных людей
Как вы думаете, что отличает успешного человека от неудачника? Почему некоторые люди с успехом достигают своих целей, а другие - нет? Ответ прост - все дело в их мировоззрении, взглядах на жизнь и привычках. Ваш мозг - первый ключ к успеху. Второй - ваши повседневные привычки. В этой статье мы расскажем вам о правилах, которые помогут вам преобразить жизнь и достичь небывалого успеха.
02.11
Профессиональный подход к выбору автомобиля с пробегом
Выбирая подержанный автомобиль, человек неопытный зачастую покупает транспортное средство, абсолютно не ведая, что он приобрёл себе большую проблему на колёсах.
10.09
Все что нужно знать Toyota Hilux 2015-2016 (тест-драйв)
На пикап Toyota Hilux восьмого поколения японцы возлагают большие надежды. Ведь он, если верить многочисленным заявлениям «тойотовцев», по уровню комфорта и управляемости должен быть сравним с обычными легковыми автомобилями.
08.09
Коррозия кузова автомобиля — смерть вашего авто не за горами?
Коррозия кузова автомобиля – страшный диагноз для самого транспортного средства и причина новых хлопот для его хозяина.
07.09
Системы автоматического управления автомобилем. Когда водители будут не нужны?
Разработка систем автоматического управления автомобилями уже довольно давно ведется всеми мировыми автоконцернами.
07.09
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из деревянных опор. Различным странам свойственны индивидуальные стилевые решения фахверка, поэтому для опор могут использоваться балки, брус или бревна из любых хвойных пород.
07.09
Металлическая мебель для предприятия
При оборудовании производственных помещений обязательно встает вопрос о закупке мебели. В связи с особенностями эксплуатации и среды, и требования к мебели, в данном случае, будут особыми. Как правило, традиционная "деревянная" мебель не подходит для интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Зато, металлическая мебель для этих целей отлично подходит. В этом обзоре мы рассмотрим какие основные требования предъявляются к специальной мебели, основные её виды и особенности.
05.07
Как выбрать «правильный» холодильник для дома
Приобретение холодильника всегда стояло на одном из первых мест при выборе бытовой техники: человеку необходима пища, соответственно, требуется и устройство, обеспечивающее сохранность продуктов. Долгие годы конструкция этого неотъемлемого кухонного атрибута практически не менялась. Модели, особенно в нашей стране, отличались лишь размерами и некоторыми техническими параметрами.
15.12
Как выбрать хороший ирригатор?
Ирригатор или гидрофлосс – прибор, формирующий струю воды. Вода, находящаяся под давлением, эффективно удаляет остатки пищи между зубами и очищает пародонтальные карманы. С помощью современного прибора для очистки зубов и десен – ирригатора, можно эффективно удалить остатки пищи, мягкий зубной налет из  труднодоступных мест ротовой полости.
09.12
10 лучших снегоуборщиков
Снежные заносы часто становятся серьёзной проблемой для владельцев частным домов, мешая проходу по территории или проезду автотранспорта. Для решения этого вопроса в последнее время стали использовать специальную технику – снегоуборщики, которые могут быть, как электрическими, так и бензиновыми.
09.12