Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Сдать к 1 Мая! Рухнуть к 1 сентября!

27.10.2011 — Просмотров: 840

Да! Именно! Сколько уже можно писать о некачественном строительстве зданий и таки таких же сооружений! Да еще и об ихних обрушениях прямо с нами или нам бедным на головы – а все с подоплекой в минус тем же строителям или инженерам. Или скажете – «а кто ж тогда виноват?» Да, рушатся крыши над нашими касками (это еще хорошо), падают мосты, взрываются газопроводы.

И там, и там – виноватые они, недобросовестные дядьки, нет так спроектировавшие, не так рассчитавшие, не за сим построившие. Человеческий фактор, одним словом. Но нашей целью сегодня является некоторое призадумывание: почему на такие глобальные факторы, иногда даже – в масштабах страны, влияют такие ничтожные песчинки(прорабы, рабочие, инженерики и иже с ними)? Такая мощная, видите ли, стройка, такой значимы, знаете ли, объем – а мы парой не так положенных кирпичей отговариваемся? Страна – это такой монстр, мощь которого пара кирпичей-строителей не подорвет – ну там же все просчитано-перепросчитано, вымерено, там институты целые работают над одним, допустим, мостом. Или плотиной. И тут – раз! – и все упало. Вниз. Согласно земному тяготению. Воды-ы набежа-ало… И прессы, международных комиссий, президенты сами едут, никто их не звал.

А вот и можно оправдать! Если каждая подобная песчинка будет действовать или бездействовать при попустительстве мозга этого монстра или его придатков (министерств, ведомств, отраслей и прочь бы они пошли). Тут даже политики замешаны, слово которых, как говорится – кремень! Это они так говорят, они про жидкие камни не слышали еще. Штукатурка хочет отвалиться, если есть ненужная прослойка. Сооружение желает рухнуть, если есть вектор. Система будет ломаться, пока есть одно ненадежное крепление – наша политика!

Теперь станет интереснее, при чем тут политика, она и так везде надоела? Вот! Именно об этом! Для начала стоит вспомнить всего один старейший лозунг на красных транспарантах, который мы все (почти все) радостно несли на митингах в незабвенном еще СССР. Остальные выводы – потом. Итак:

Пятилетку – за три года!

Как так, за что мы ее, кормилицу, станем в такие жесткие рамки вводить? Сена все равно за три года не накосишь столько, сколько за пять, да и малюсенький метромостик не выстроить. Поставщики станут с ног сбиваться, где сырье выработать да привезти, а сами строители – как и насколько уплотнить график рабочего времени. А курам каково народить яиц в количестве пять третьих от обычного? Оттуда и начались вахтовые да выездные работы, когда люди буквально сутками сидели на рабочем месте. Нет, не сидели, разумеется, а – вот именно – вырабатывали пятилетние задачи за три года. Ох, сколько нам такие пятилетки в три или в четыре года поналомали дров с качеством возведенного да выпущенного! А кто решил в три года? А неважно, сверху! Потому как курс был – «Догоним и перегоним!». То есть, политика-то как раз тогда стала вмешиваться в судьбы проектов и их крахи. Надо ведь было запустить в космос Гагарина «первее», чем америкосы туда улетят – Королев волосы на себе рвал. Поэтому и лысым ходил. Надо бомбу изобрести раньше врага – изобрели. Только она потом стреляла как-то не по расчетной траектории. А виноватым – медаль в грудь! Вбить кувалдой.

Давайте не станем сегодня отвлекаться на конкретные случаи, и не рассматривать их технические стороны – нюансы. Рассуждениями едиными, так сказать, обойдемся, зачем же нам цифры? Суть ускорения процесса строительства едина – уменьшение сроков сверху или постановка заведомо нереальных оных. На деле это происходит примерно так:

В (власть, владелец, глава города): когда реально сдать объект?

П (подрядчик): согласно расчетам по техническим процессам и технологическим нормам времени выработки – к ноябрю.

В: хорошо, значит (опять – к примеру) школа к началу учебного года запущена не будет? Расселяем первоклашек и так далее. Мэру – минус, выборы – прахом.

П: (пожимает плечами).

В: надо успеть к 1 сентября. Успеете? Нет – передам объект другому подрядчику.

П: тогда успеем!

КАК?! Ё! Как он успеет? Сократит техпроцесс, ускорит подвоз строительных материалов, вертя собственноножно педали, наймет бригаду большей численностью? Теоретически только. А уменьшать время твердения бетона он тоже вручную станет, крыльями махать, надувать ветру теплого? Так и такого не предусмотрено набором прочности бетона. Время – и все тут! Но мы - работаем! В результате растворы не успевают набрать расчетной прочности, а на фундаменте уже первые-вторые этажи поставили. Да ему (основанию) месяц надо до полпрочности стоять в свободном состоянии, еще и ванны принимать в жару, чтобы слоями не потрескаться – а он уже под нагрузкой! Потом усадка, трещина, обрушение, жертвы… Генпрокуратура ничего не выявила.

К нам едет… !

Пусть и не ревизор едет, хотя и это тоже актуально. Чаще экстренные сдачи центровых объектов происходят перед приездом/прилетом/приплывом высших чиновников – областных, региональных, «центровых». Едет Путин – Медведеву дорогу показывает, а на ней дырки от бубликов. Нехорошо! Правильно как ремонтировать дорогу? Вскрыть большой участок, даже пробы грунта брать и скважины бурить до воды – а потом на полмесяца экспертизы и выявления возможных технологий. А вот если он вчера уже едет, значит, позавчера мы приказали уже закатать в асфальт все проблемные места к чертовой матери – и все тут! Потом разберемся, когда обратно Медведев Путина повезет.

Сроки реставрации Большого театра кто рассчитывал? К срокам-то уложились, да не было ли накладок за столь долгое время работы? Материалы качественные поставлялись ли, да вовремя ли, ой ли? Ошибок не было в технологии с последующими переделками за столько лет-то? И не хворал ли кто незаменимый? Верняк, было! А в срок все равно сдали, как не сдать – такой удар кувалдой по престижу нового мэра города М. Хотя актеры Большого уже сейчас бояться ходить по его залам – телевизор посмотрите вон, там в любом культпросветпроекте про это говорят.

И так – везде, в особенности на крупнейших стройках страны. Нижегородский Метромост очень долго висел одним рогом в воздухе – со стороны Заречной части города. Ух, как с него прыгнуть в Оку хотелось каждому пацану, проезжающему мимо в автобусе по Канавинскому мосту! А потом вдруг резко – бабах! – и, нет, не упал мостик, а сразу – на том береге! Оказывается, четверть моста нужно было по времени строить столько же, сколько потом – три четверти. К чему же было приурочено открытие Метромоста в Нижнем Новгороде, сдача такого крупнейшего строительного объекта? Подумайте? Да нет, бросьте, это просто рабочие бригады стали в три раза умнее, быстрее, сильнее. И техника ломаться перестала. Интересно, когда этому грандиозному сооружению впервые капремонт потребуется?..

Досужие ли вымыслы?

Да, статистика – наука будущего! И пусть цифирьев я постарался не приводить, выводы, очевидно, видны. Политика и политики на качественную работу влияют ого-го как! Вона председатель к нам на фермь едет, а у нас сена на зиму не запасено! Давай работник, не привезешь к обеду пять повозок оного – сгною, ей-ей, бог видит! И запряг мужик лошадку, и поехал косить-возить. Успел-таки! Председатель приехал, видит – дело на ферме идет по плану, сено есть, все предусмотрено, хорошо да добро. Подписал фермеру документы на льготное топливо, длань (не)мозолистую пожал – да и уехал. А мужик надорвался, да и лошадь подохла от натуги к вечеру. Да и сено-то сгнило: не высушено ведь как следует было, не по правильному заготовлено!

Вадим Яшин, специально для Службы Снабжения

Фото с сайтов www.rg.ru, www.yasmile.ru, www.rg.ru

Свежие статьи
12 золотых правил  успешных людей
Как вы думаете, что отличает успешного человека от неудачника? Почему некоторые люди с успехом достигают своих целей, а другие - нет? Ответ прост - все дело в их мировоззрении, взглядах на жизнь и привычках. Ваш мозг - первый ключ к успеху. Второй - ваши повседневные привычки. В этой статье мы расскажем вам о правилах, которые помогут вам преобразить жизнь и достичь небывалого успеха.
02.11
Профессиональный подход к выбору автомобиля с пробегом
Выбирая подержанный автомобиль, человек неопытный зачастую покупает транспортное средство, абсолютно не ведая, что он приобрёл себе большую проблему на колёсах.
10.09
Все что нужно знать Toyota Hilux 2015-2016 (тест-драйв)
На пикап Toyota Hilux восьмого поколения японцы возлагают большие надежды. Ведь он, если верить многочисленным заявлениям «тойотовцев», по уровню комфорта и управляемости должен быть сравним с обычными легковыми автомобилями.
08.09
Коррозия кузова автомобиля — смерть вашего авто не за горами?
Коррозия кузова автомобиля – страшный диагноз для самого транспортного средства и причина новых хлопот для его хозяина.
07.09
Системы автоматического управления автомобилем. Когда водители будут не нужны?
Разработка систем автоматического управления автомобилями уже довольно давно ведется всеми мировыми автоконцернами.
07.09
Фахверковые дома — с чем же их едят?
Современный дом из фахверка имеет в основе несущую конструкцию, состоящую из деревянных опор. Различным странам свойственны индивидуальные стилевые решения фахверка, поэтому для опор могут использоваться балки, брус или бревна из любых хвойных пород.
07.09
Металлическая мебель для предприятия
При оборудовании производственных помещений обязательно встает вопрос о закупке мебели. В связи с особенностями эксплуатации и среды, и требования к мебели, в данном случае, будут особыми. Как правило, традиционная "деревянная" мебель не подходит для интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Зато, металлическая мебель для этих целей отлично подходит. В этом обзоре мы рассмотрим какие основные требования предъявляются к специальной мебели, основные её виды и особенности.
05.07
Как выбрать «правильный» холодильник для дома
Приобретение холодильника всегда стояло на одном из первых мест при выборе бытовой техники: человеку необходима пища, соответственно, требуется и устройство, обеспечивающее сохранность продуктов. Долгие годы конструкция этого неотъемлемого кухонного атрибута практически не менялась. Модели, особенно в нашей стране, отличались лишь размерами и некоторыми техническими параметрами.
15.12
Как выбрать хороший ирригатор?
Ирригатор или гидрофлосс – прибор, формирующий струю воды. Вода, находящаяся под давлением, эффективно удаляет остатки пищи между зубами и очищает пародонтальные карманы. С помощью современного прибора для очистки зубов и десен – ирригатора, можно эффективно удалить остатки пищи, мягкий зубной налет из  труднодоступных мест ротовой полости.
09.12
10 лучших снегоуборщиков
Снежные заносы часто становятся серьёзной проблемой для владельцев частным домов, мешая проходу по территории или проезду автотранспорта. Для решения этого вопроса в последнее время стали использовать специальную технику – снегоуборщики, которые могут быть, как электрическими, так и бензиновыми.
09.12