Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

С ДАЛЬНИМ ПРИЦЕЛОМ

24.02.2012 — Просмотров: 216
До окончания переходного периода по вхождению России в ВТО «Концерну «Тракторные заводы» необходимо завершить модернизацию производства. Только так машиностроительно-индустриальная группа может сохранить свои конкурентные преимущества.
С ДАЛЬНИМ ПРИЦЕЛОМ

А конкуренция на рынке тракторной техники сегодня чрезвычайно высокая. Поэтому стратегическая цель Концерна, по словам Александра Титова, заместителя гендиректора «Концерна «Тракторные заводы» по производству, это производство техники, не уступающей по своим характеристикам импортным аналогам. Такие продукты разработаны, но для их выпуска необходимо довести до конца модернизацию производства, начатую Концерном в предыдущие годы.

Хотя 2011 год был неблагоприятным в плане инвестиционной деятельности, на ряде заводов были проведены мероприятия по техперевооружению. Так, например, на Промтракторе введена в строй линия порошковой окраски. Новая технология позволила снизить затраты на покраску узлов и компонентов тракторов, а также улучшить внешний вид деталей облицовки тракторов. На Промтрактор-Вагоне проводилась интенсивная работа по пуско-наладке новейшего оборудования в УССК, выводу его на опытно-промышленную эксплуатацию и выводу производства в целом на проектные мощности. На Волгоградском тракторном заводе запущена польская линия химико-термической обработки деталей машин, а на ЧАЗе продолжались работы по монтажу 4000-тонного пресса в кузнечном производстве, с запуском которого расширится номенклатура выпускаемых поковок, в том числе и для РЖД.

На период с 2012 по 2017 годы запланированы весьма серьезные инвестиции в техническое перевооружение и модернизацию мощностей предприятий Концерна. Они, в первую очередь, направлены на расшивку «узких» мест в существующем производстве, а также на создание мощностей для новой продукции. При этом упор сделан на внедрение «гибких технологий», позволяющих проводить быструю переналадку оборудования с ЧПУ при переходе на обработку новой детали. Это позволит преодолеть наследственную зависимость заводов от технологий, рассчитанных на выпуск монопродукта.

Лазеры, обрабатывающие центры и роботы

В частности, намечено расширение парка лазерного оборудования для раскроя листового металлопроката. Это самый быстрый и точный метод производства деталей, позволяющий минимизировать затраты времени и денег на проектирование, изготовление и содержание большого количества металлоемкой и сложной оснастки для холодной штамповки деталей.

Заводы Концерна намерены постепенно уходить от автоматических линий. Системы станков, выстроенных в определенной последовательности для производства одной детали, больше подходят для автомобильной промышленности, где с конвейера сходят сотни однотипных машин в день. При производстве тракторов, экскаваторов, комбайнов и спецтехники, надо понимать, другие объемы. И старая схема «один завод – одна модель трактора» сегодня не эффективна. Взять хотя бы конвейер Промтрактора – изначально он был «заточен» на сборку только модели Т-330. Сегодня на машиностроительном гиганте собирают одновременно до 10 модификаций тракторов, а всего моделей и модификаций уже несколько десятков. Поэтому давно назрела необходимость в новых, гибких решениях.

Уже в нынешнем году на Промтракторе будут смонтированы и запущены в работу 8 новых обрабатывающих комплексов для сложных корпусных деталей (еще 2 таких станка прибудут на ЧАЗ). Это самые современные вертикальные и горизонтальные обрабатывающие центры фирмы Doosan. У  станков высокая производительность и точность.

Отдельно Александр Титов коснулся вопроса о предстоящей роботизации технологических операций. Особенно тех операций, где от человека требуются большое физическое напряжение и повышенное внимание. В первую очередь робототехнические комплексы начнут работать на Промтракторе и Промтрактор-Вагоне, где они востребованы на сварочных операциях. Но это пока первые шаги в данном направлении. Для комплексного решения новых задач в Концерне создана группа роботизации. В данный момент инженеры из этой команды набираются опыта на предприятиях и изучают производство.

Широкая кооперация выгодна всем

В 2011 году Концерн продолжил развитие темы внутренней кооперации по передаче производства деталей и узлов с учетом специализации предприятий и оптимизации загрузки производства. И на этом поле, по словам Александра Титова, удалось добиться достойных результатов.

Так, например, ЧАЗ изготавливает для заводов элементы ходовых систем машин, включая опытные образцы, поковки, шкивы и маховики. Заготовительный передел для всех заводов Концерна обеспечивают Пром­лит, ЗКЛЗ и ЧАЗ. А ведь еще несколько лет назад практически на каждом заводе была своя литейка и кузница. И о полной загрузке этих мощностей говорить не приходилось. Поэтому часть литейных производств (в первую очередь с устаревшим оборудованием) была закрыта, а их номенклатура была перераспределена. Таким образом, закрыв убыточные литейные и кузнечные производства, машиностроительно-индустриальная группа существенно сократила финансовые издержки.

Плодотворно развивается кооперация и по другим направлениям. Например, на Курганмашзаводе созданы мощности по производству ведущих мостов для тракторов и комбайнов, имеется современный комплекс зубообработки «Глиссон» для производства зубчатых колес высокого качества. Но работал он не в полную мощь. Чтобы загрузить комплекс полностью, на нем началась обработка шестерен для продукции других заводов Концерна.

Перевооружение потребует новых кадров

Введение в строй новейшего оборудования требует большого притока высококвалифицированных рабочих кадров. И в первую очередь – молодежи с высшим техническим образованием, которая легче осваивает технологии XXI века.

«Концерном «Тракторные заводы» уже сейчас, с упором на далекую перспективу, запущены в действие программы по привлечению новых кадров. К примеру, в Чебоксарах развиваются крепкие партнерские отношения с рядом школ. Налажено тесное сотрудничество с Чувашским госуниверситетом и электромеханическим колледжем. Кроме того, Концерн реализует программу по выплате именных стипендий наиболее выдающимся ученикам школ.

В Кургане проводятся конкурсы профессионального мастерства, форумы рабочей молодежи. Задействованы и меры материального стимулирования: на Курганмашзаводе осуществляется единовременная доплата тем, кто, отслужив в Российской армии, вернулся на завод.

Меры, принятые в направлении технического перевооружения и работе с кадрами, призваны перевести мощный производственно-технический потенциал «Концерна «Тракторные заводы» на качественно новый уровень.

Беседовал Леонид МАКСИМОВ

Валентин ЯКОВЛЕВ, энергетик литейного цеха № 1 Промтрактор-Промлита, лауреат премии «Золотые кадры» в номинации «Специалист года»:

– Ушедший год для литейного цеха №1 стал прорывным по внедрению новых технологий. На стержневом участке установили новый смеситель периодического действия – он  избавил от  «путешествия» смеси по заводу, вместо  смешивания на глазок дозировкой занимается автоматика. Смонтировали установки подогрева компонентов смеси, что позволило покончить с простоем оборудования.

Для ремонтников цеха №1 2012-й будет таким же насыщенным на трудовые свершения, как и предыдущий. В частности, на Промтрактор-Промлите намечено внедрение обширного списка  технических новшеств. В том числе модернизация автоматической формовочной линии №2, установка новых смесителей S 100В.


Анатолий ДМИТРИЕВ, наладчик станков и манипуляторов ЧАЗ, лауреат премии «Золотые кадры» в номинации «Рабочий года»:

– На Чебоксарском агрегатном заводе 14 лет налаживаю станки и манипуляторы с программным управлением. В «наследство» нам досталось морально устаревшее оборудование эпохи СССР. Инженерия XXI века требует качественно нового оборудования.

Технические новинки мы начали осваивать в ходе реализации программы инновационного развития Концерна до 2017 года. К примеру, если фрезерные станки с маркой СССР имеют допуски в 2-3 миллиметра, то современные «собратья» обрабатывают звенья гусениц с отклонением  в сотни долей миллиметра! А при обработке балансира на Mazak допуск – несколько десятков микрон. С компьютеризированной машиной гораздо интереснее работать.

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery & Industrial Group N.V.) является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.

В управлении машиностроительно-индустриального холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации (Москве, Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской Республиках), а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями:

  • промышленное машиностроение,
  • сельскохозяйственное машиностроение,
  • запасные части и ОЕМ-комплектующие,
  • железнодорожное машиностроение,
  • машиностроение специального назначения.