Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Развитие отечественного машиностроения в ближайшей перспективе будет определяться эффективностью адаптивных мер по вступлению России в ВТО

24.02.2012 — Просмотров: 192
По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по большинству видов выпускаемой тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники произошел рост производства и в среднем он составил 26,0%.
Развитие отечественного машиностроения в ближайшей перспективе будет определяться эффективностью адаптивных мер по вступлению России в ВТО

С другой стороны, на некоторых ведущих предприятиях  отмечается снижение объемов производства – в частности, выпускающих тракторы на гусеничном ходу, культиваторы, бульдозеры и трубоукладчики, автогрейдеры и строительные погрузчики.

Наибольшую   динамику роста  за    этот   период    показали:   пресс-подборщики  (в 3,3 раза),  кормоуборочные комбайны (в 2,4 раза), зерноуборочные комбайны (в 1,9 раза), плуги (в 1,8 раза).

Снижение производства по тракторам на гусеничном ходу, культиваторам, бульдозерам и трубоукладчикам, автогрейдерам, строительным погрузчикам в январе 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

  • бульдозерам и трубоукладчикам – 44,6%;
  • культиваторам – 35,8%;
  • тракторам на гусеничном ходу  - 33,0%;
  • автогрейдерам – 20,5%;
  • строительным погрузчикам – 4,2%.

В январе  2012 года по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, бульдозеров и трубоукладчиков,  динамика объемов отгрузки отставала от ее производства, в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 февраля 2012 года увеличилось на 1279 единиц и составило 9072 машины.

Большая часть неотгруженной техники (8163 единицы или 90,0%)  приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (6023 единицы – 66,4%),  тракторы (2140 штук – 23,4%).

Развитие отечественного машиностроения в ближайшей перспективе будет определяться эффективностью адаптивных мер по вступлению России в ВТО. Так, драйвером экономического роста в производстве сельскохозяйственной техники, очевидно, будет выступать программа «Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 года», где сформулированы целевые показатели увеличения доли отечественной техники на внутреннем рынке до 60% и выше при росте производительности в 276% к 2020 году.

Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков на 23-м съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России сообщил, что за три года направит 9 млрд рублей на обновление сельхозтехники, а   генеральный директор ОАО "Росагролизинг" Валерий Назаров на заседании президиума центрального совета Российского аграрного движения рассказал, что начиная с 21 февраля компания начнет реализацию программы обновления парка сельхозтехники. По словам В. Назарова, программа будет реализована на льготных для покупателей техники условиях - без первоначального взноса, с отсрочкой первого платежа на полгода.

На реализацию программы в 2012 году из федерального бюджета направляется 3,5 млрд рублей. Кроме того, 5 млрд рублей выделит "Росагролизинг". Предполагается, что в этом году сельхозпроизводители смогут приобрести на льготных условиях 4,5 тыс. единиц сельхозтехники.

С целью улучшения реализации дорожно-строительной техники, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на своем заседании по итогам работы в 2011 году, обозначила ближайшие цели.

В планах ГТЛК на 2012 год сосредоточить усилия на развитии региональной деятельности, а также на создании платежеспособного спроса на современные разработки и оборудование иностранных и отечественных производителей на территории РФ.

Более полная информация по ситуации на рынке тракторной техники представлена в ежемесячном информационно-аналитическом бюллетене профильного Комитета при Бюро Центрального Совета «Союза машиностроителей России».

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.