Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Что вы знаете о вертикальном фрезере?
Ручной вертикальный фрез, если посмотреть с технической стороны, абсолютно...

«Астерос» построил «под ключ» ИТ-инфраструктуру Международного аэропорта Сочи

30.09.2010 — Просмотров: 246
28 сентября 2010 г. Компания «Астерос» завершила создание «под ключ» ИТ-инфраструктуры нового аэровокзала Международного аэропорта Сочи. В рамках масштабного проекта внедрены 37 базовых и специализированных авиационных систем, которые обеспечивают непрерывную работу аэропорта. В результате открытия нового терминала аэропорт почти в два раза увеличил пропускную способность, а также повысил качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

Международный аэропорт Сочи – один из крупнейших аэропортов в России. В 2009 году его пассажиропоток составил около 1,5 млн человек. В рамках подготовки к проведению Олимпиады – 2014 сочинский аэропорт в мае 2010 года ввел в эксплуатацию новый пассажирский терминал. Главной задачей при его строительстве стало ИТ-оснащение здания самыми современными технологиями, которые позволят обслуживать до 3800 пассажиров в час в соответствии с мировыми стандартами качества и требованиями Международного Олимпийского Комитета.
«Астерос» построил «под ключ» ИТ-инфраструктуру Международного аэропорта Сочи
«Международный аэропорт Сочи – один из наиболее важных транспортных объектов региона и страны, от эффективной работы которого зависит успешность проведения Олимпийских игр 2014. Реконструкция сочинского аэропорта и создание аэрокомплекса мирового уровня стало для нас одним из самых крупных и статусных инвестиционных проектов. При строительстве нового терминала особое внимание мы уделяли созданию технологичного ИТ-фундамента для поддержки возрастающей нагрузки и высоких темпов развития аэропорта. Исполнителем проекта стал наш стратегический партнер по ИТ-развитию аэропортов Юга – компания «Астерос», зарекомендовавшая себя экспертом высшего класса в сегменте авиатранспорта», – говорит Сергей Лихарев, генеральный директор компании «Базэл Аэро».

Проект технологического оснащения нового терминала стартовал в сентябре 2008 года. Генеральным подрядчиком по ИТ выступила компания «Астерос», специалисты которой создали «под ключ» ИТ-инфраструктуру нового терминала. Комплексный подход «Астерос» к реализации проекта позволил создать целостное ИТ-решение с оптимальной стоимостью владения. В его состав вошли порядка 37 информационных и специализированных авиационных систем, многие из которых критически важны для непрерывного функционирования аэропорта.

На первом этапе проекта была построена базовая ИТ-инфраструктура, включающая структурированную кабельную систему и локальную вычислительную сеть на 2500 пользователей, унифицированную систему телефонной и конференц-связи, комплекс систем безопасности, а также центр обработки данных и базовые ИТ-сервисы: электронную почту, антивирусную защиту, доступ в интернет, архивирование, восстановление данных и пр. На следующем этапе специалисты «Астерос» провели полный комплекс работ по «авиационной» части: создали системы видеонаблюдения, оповещения и пожаротушения, установили и настроили соответствующее специализированное оборудование. Все эти системы были интегрированы в единый ИТ-комплекс, что обеспечило централизованное управление информационными ресурсами аэропорта.

При реализации проекта предусмотрен максимум возможностей для масштабирования внедренных ИТ-систем, что позволит аэропорту эффективно развивать инфраструктуру. После запуска первой очереди нового терминала в мае 2010 года пропускная способность аэропорта увеличилась с 900 до 1600 человек в час. В 2012 году аэропорт планирует обслуживать до 2500 пассажиров в час, а во время Олимпиады этот показатель вырастет до 3800 пассажиров в час.

«Как объект олимпийского значения Международный аэропорт Сочи является одним из самых технологически передовых аэрокомплексов. Это потребовало от аэропорта значительных инвестиций в разгар кризиса. Понимая высокую важность этого проекта для Олимпиады и страны, на старте проекта мы поддержали заказчика в финансировании ИТ-оснащения нового терминала и кредитовали аэропорт Сочи более чем на 12 млн долларов», – отмечает Андрей Черемных, директор департамента по работе с авиационным и транспортным сектором компании «Астерос».

«Астерос» обладает большим опытом в рамках развития информационных технологий для Аэропортов Юга. В портфеле компании целый ряд проектов: разработка архитектуры систем аэропорта Сочи, проведение аудита ИТ-систем аэропортов Краснодара и Анапы, модернизация инфраструктуры ИТ в аэропортах Анапы и Геленджика и многое другое. Кроме того, «Астерос» успешно сотрудничает с «Аэрофлотом», аэропортами Шереметьево, Домодедово, Внуково и прочими крупными компаниями в сегменте авиатранспорта. По итогам 2008 года «Астерос» стал ИТ-компанией №1 в авиации по версии CNews.

«Базэл Аэро» является управляющей компанией аэропортов в Краснодаре, Сочи, Анапе, Ейске и Геленджике. Аэропорты группы «Базэл Аэро» обслуживают почти 9% авиапассажиропотока России. Основная задача «Базэл Аэро» – создание на юге России единого авиационного узла, реконструкция и обновление инфраструктуры аэропортов, внедрение современных эффективных технологий обслуживания пассажиров, грузов и самолетов.
Более подробную информацию о компании можно найти на сайте: www.basel.ru

Группа «Астерос» занимает второе место в сегменте системной интеграции российского рынка ИТ-услуг по оценке IDC по итогам 2009 года. Основными направлениями деятельности группы являются построение ИТ-инфраструктуры, инженерных систем, систем безопасности, а также предоставление услуг ИТ-консалтинга и ИТ-аутсорсинга. В состав группы входят компании «Астерос», «Аверта», «КАБЕСТ», «Диалог-Киев».
Информацию о группе можно найти на сайте www.asteros.ru

За дополнительной информацией обращайтесь к PR-менеджеру группы «Астерос» Анастасии Денисовой.
Тел.: (495) 787-24-50
e-mail: pr@asteros.ru