Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Экскаватор ЧЕТРА ЭГП-230 сдает экзамен

18.05.2012 — Просмотров: 340
Близятся к концу промышленные испытания экскаватора ЭГП-230, разработанного конструкторами Концерна «Тракторные заводы». Их первые результаты свидетельствуют о высоком качестве техники и подтверждают правильность конструкторских решений при проектировании и создании новой машины.

Отечественный рынок экскаваторной техники является одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. Так, если в период с 2000 по 2006 годы объемы производства не превышали 4 тысяч штук в год, то в 2007 году российскими предприятиями было выпущено уже 6265 экскаваторов. Особенно сильный рост наметился после периода экономического кризиса. Например, в 2010 году экскаваторов в России было выпущено на 49% больше, чем в предыдущем году. И эта тенденция, по мнению аналитиков, в ближайшие годы будет только усиливаться.

Опережение спроса на экскаваторную технику привело к тому, что лидерство на российском рынке захватили иностранные компании, которые диктуют свои условия. Однако в последнее время положение стало меняться. Так, крупнейший в России индустриально-машиностроительный холдинг – Концерн «Тракторные заводы» – уже приступил к производству опытных образцов экскаваторов на гусеничном ходу ЭГП-230.

Один из них проходит испытания на полигоне Владимирского моторо-тракторного завода, а другой – в городе Новочебоксарске, на Чебоксарском участке Волжского ЗАО «Гидроспецстрой».

О том, как экскаваторы проходят испытания, мы попросили рассказать машинистов-испытателей С. Журавлева, В. Максимова, а также главного специалиста центра ГСКБ ООО «Миконт» Ю. Шиникова.

Сергей Журавлев:

– Я работаю на опытном экскаваторе с начала сентября 2010 года. До этого приходилось управлять различными моделями экскаваторов, как импортных, так и отечественных. Так что у меня есть с чем сравнить. По моим оценкам, этот экскаватор ни в чем не уступает таким известным маркам аналогичного класса, как Hitachi или JCB. Машина уже выработала почти одну тысячу моточасов, и за это время не было ни одного отказа, даже мелких поломок. Работать на нем – одно удовольствие: не дергается, все операции производит плавно и легко. Несколько дней назад довелось копать глинистую почву. Земля твердая, сильно уплотненная. Я специально захватывал полный ковш земли, а экскаватору все нипочем – работает без всякого напряжения. Да и техническое состояние машины выше всяческих похвал. Никаких протечек масла нет. Цилиндры двигателя в отличном состоянии. В кабине очень комфортно: тихо и тепло. Сиденье удобное – никакой вибрации не чувствуешь. В любой мороз машина заводится сразу же, без капризов. Я бы всю жизнь работал на таком экскаваторе.

Василий Максимов:

– Вначале новый экскаватор несколько месяцев проработал на строительстве биологических очистных сооружений, а в конце января его перебросили на рытье котлована под комплекс жилых зданий, который запланировано возвести в городе Новочебоксарске неподалеку от Собора святого князя Владимира. К тому времени у нас в

Чувашии установились сильные холода. Однако, несмотря на 30-градусный мороз, экскаватор заводится, как говорится, с пол-оборота. В кабине тепло, комфортно. Земля

из-за продолжительного мороза нынешней зимой промерзла на значительную глубину. Я вначале боялся, что экскаватор не сможет рыть траншею в таких условиях. Но опасения оказались напрасны – он одинаково хорошо работает и на мерзлых, и на глинистых, и на песчаных грунтах. Этот экскаватор не идет ни в какое сравнение с теми, на которых мне прежде довелось работать. Наконец-то в России появился настоящий российский экскаватор, которым можно будет гордиться.

Юрий Шиников:

– Пока выпущено две машины. Но это как раз тот случай, когда даже одна ласточка делает погоду. И во Владимире, и в Новочебоксарске для испытания нового экскаватора очень подходящие условия: большие объемы работ, сложный рельеф местности, разный грунт как по составу, так и по твердости. По программе машины должны выработать по 2000 моточасов. Если и дальше такими темпами будет продолжаться работа, думаю, испытания завершим летом нынешнего года. В целом, мы довольны ходом испытаний. Экскаваторы показали себя с наилучшей стороны.

Комментарий Главного конструктора по экскаваторам и гусеничным сельскохозяйственным тракторам ГСКБ ООО «МИКОНТ» Владимира Кабакова:

Застрельщиком создания экскаватора ЭГП-230 выступило ОАО «ЧЕТРА – Промышленые машины», специалисты которого, изучив рынок, пришли к выводу о перспективности производства экскаваторной техники в России.

Техническое требование на разработку машины мы получили в 2008 году. Нам пришлось начинать с чистого листа. Тем не менее, уже через два с половиной года были выпущены первые два опытных образца с эксплуатационной массой 23 тонны, которые сейчас успешно проходят испытания. К лету будут изготовлены еще два опытных образца с эксплуатационной массой 20, а к концу года – 27 тонн. Производством опытных образцов занимаются специалисты и рабочие ОАО «Промтрактор», а основные элементы ходовой части делают на Чебоксарском агрегатном заводе.

Машины снабжены уникальной гидравлической системой с применением комплектующих узлов и агрегатов фирмBosch Rexrot,Kawasaki,Parker,Walvoil, Tong Myung и OELHYDRAULIK, что дает возможность совместить одновременно несколько технологических операций. Для осуществления контроля за работой и техническим состоянием экскаватора он снабжен системой постоянного мониторинга через бортовой навигационно-связной спутниковый терминал ГЛОНАСС/GPS (Россия), позволяющий проводить его диагностику непосредственно из сервисного центра.

Для облегчения запуска дизеля в холодное время на экскаваторе применяется система предпускового подогрева с использованием жидкостного подогревателя HYDRONIC М12 (Германия). Она может работать как в ручном режиме управления, так и в автоматическом с возможностью предварительной настройки включения на ближайшие семь дней. Использование подогревателя обеспечивает значительное увеличение срока эксплуатации двигателя при работе экскаватора в условиях низких температур.

Система также обеспечивает прогрев кабины перед началом работы и подогрев топлива в топливном баке. Она позволяет производить отопление кабины при неработающем двигателе с помощью установленного в кабине независимого воздушного отопителя.

Кабина эргономична, в ней созданы комфортные условия для работы оператора, отвечающие самым высоким требованиям. Многофункциональный электронный блок управления с жидкокристаллическим монитором, установленный в кабине, позволяет ему выбрать оптимальный режим работы экскаватора и двигателя с учетом специфики выполняемых операций. С помощью монитора оператор получает полную информацию о работе экскаватора и его систем. На мониторе также отображается информация о времени проведения технического обслуживания, выбранных режимах работы, можно включить изображение с камеры заднего вида, которая поставляется по специальному заказу.

По желанию заказчика экскаватор может быть укомплектован различным рабочим оборудованием: несколькими видами ковшей, гидромолотом, гидроножницами, что значительно повышает его универсальность и многофункциональность. Применение на экскаваторе ЭГП-230 высококачественного оборудования и материалов: двигателя, отвечающего требованиям Tier 3, узлов гидросистемы, кабины оператора и др., делает его одним из самых экологически безопасных экскаваторов.

Из журнала «ЧЕТРА», №10, 2012