Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

САРЭКС – ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

22.05.2012 — Просмотров: 456
Проехать на завод САРЭКС через грузовые ворота в будний день дело непростое. Практически каждодневно через транспортный пропускной пункт предприятия следуют трейлеры с отгруженными для потребителей экскаваторами.
САРЭКС –  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

«А скоро поток выпускаемой техники станет еще плотнее, – говорит исполнительный директор ОАО «САРЭКС» Владимир Блинов. – Предприятие помимо сборки машин из белорусских комплектующих начинает производство всей линейки колесных тракторов АГРОМАШ и погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ 800А».

На САРЭКСе представители газеты «Тракторные заводы» побывали в конце марта. В цехах машиностроительного производства, расположенного в  Саранске, широким фронтом идет  работа – завод готовится к освоению новых видов продукции.

Экономный подход

«Перевод производства колесников АГРОМАШ в столицу Мордовии утвержден инвестиционным проектом Концерна «Разработка новых моделей и организация производства семейства колесных тракторов», – продолжает Владимир Павлович. – Перемещение сборки продиктовано в целях снижения логистических издержек. Дело в том, что ранее комплектующие для колесных тракторов АГРОМАШ 30ТК, 50ТК, 60ТК и 85ТК приходилось завозить со смежных предприятий за много километров на Владимирский моторо-тракторный завод».

Саранск находится в более выгодном географическом положении по отношению к основным поставщикам деталей. Поэтому затраты на транспортные расходы снизятся многократно.

«Предприятием уже выпущена пробная партия тракторов АГРОМАШ, – продолжает Владимир Блинов. – В данный момент персоналом отрабатываются техпроцессы по сборке новых машин. Планируется, что к лету завод выйдет на мощность в 100 тракторов в месяц».

Другой немаловажный пункт в деле уменьшения цены тракторов – саранские машиностроители сумели многократно снизить энергетические затраты. Все цеха здесь надежно утеплены. На территории завода действует автономная газовая котельная, подающая дешевые тепло и горячую воду. Уменьшены и потери электроэнергии за счет установки на постах компрессоров – теперь сжатый воздух не гоняется попусту по всему заводу, а вырабатывается локально. Кроме того, на всем заводе не найти ни одной лампочки накаливания – только «энергосберегайки».

Вопросы качества

Сможет ли САРЭКС обеспечить высокое качество продукции?

«Безусловно, – заверяет Владимир Блинов. – Предприятие собирает экскаваторы на базе МТЗ82. Белорусские партнеры честно признают, что наша сборка не только на уровне минской, а порой и превосходит ее по некоторым параметрам. Ведь как налажен выпуск на САРЭКСе? Сначала соединяется двигатель с коробкой передач, затем навешиваются  другие узлы управления. После этого начинается тестирование агрегатов на стендах. Если где-то отмечается течь технологических жидкостей или избыточные вибрации, то трактор возвращается на доработку».

Не фантастична ли цифра в сто тракторов в месяц?

Ничуть. В свое время немецкие специалисты смонтировали отличную линию DURR с мостовыми кранами, тельферами, окрасочной камерой. Сварочный цех укомплектован высокопроизводительными аппаратами VarioSinergic. За смену завод готов собирать до 15-17 колесных тракторов АГРОМАШ.

Новая тематика – большие перспективы

Помимо отладки линии под сборку колесных тракторов АГРОМАШ, САРЭКС готовится к запуску конвейера по выпуску погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ 800А. Это новая тематика для завода, которая сулит большие перспективы для предприятия.

«САРЭКС отлично справится с задачей по широкомасштабному производству погрузчиков, – уверен Юрий Хвостанцев, руководитель обособленного подразделения ООО «МИКОНТ» в Саранске. – Номенклатура деталей у МКСМ небольшая, практически все элементы конструкции местные специалисты изучили и готовы к их выпуску».

На заводе Юрий Васильевич сравнительно недавно – переехал из Кургана в Саранск три месяца назад. «Поначалу непривычны были местные порядки, – с улыбкой признает Юрий Хвостанцев. – Особенно правила по энергосбережению. Например, если задерживаешься один в пустом зале, то нельзя жечь свет везде, а только над своим рабочим местом. Но ничего, привык. Зато нельзя не отметить местное ноу-хау: конструкторы завода сидят в одном зале с технологами. Из-за чего внедрение опытных деталей происходит в мгновение ока. От прорисовки узла до его изготовления порой проходит один день».

Альтернативы МКСМке среди российских конкурентов нет, считает Юрий Хвостанцев. Она отлично может войти в федеральные программы по строительству крупных объектов, в том числе спортивных. Большая  востребованность  МКСМ 800А и у аграриев – юркий погрузчик является незаменимым помощником в крупных животноводческих хозяйствах: там ему  нет замены.

Свое впечатление о САРЭКСе высказала и Надежда Школкина, депутат Госдумы РФ, на днях побывавшая на предприятии. «Завод сегодня просто не узнать, – сообщила народный избранник в интервью. – Концерном «Тракторные заводы» созданы отличные условия для работы – просторные, теплые, чистые цеха. Здесь хочется трудиться. Впечатляет и выпускаемая техника. Поднялась в кабины первых саранских колесников АГРОМАШ: машины отличные – это достойные преемники знаменитых тракторов «Владимирец», хорошо знакомых с советских времен. Не менее перспективна МКСМ 800А. Как заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам не могу не порадоваться за наших производителей сельхозмашин – с такой техникой им под силу достойно конкурировать с иностранными производителями».

Из газеты «Тракторные заводы»,
№5, 2012 г.