Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

В гостях у Страны Тракторов

23.05.2012 — Просмотров: 234
В минувшую субботу, 19 мая, в Музее истории трактора, уникальном культурном учреждении, организованном усилиями Союза машиностроителей России и руководства машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», царил ажиотаж. Праздничная программа «Ночь в музее» (если быть точнее, вечер), приуроченная к Международному дню музеев, превзошла ожидания устроителей.
В гостях у Страны Тракторов

За несколько часов в гостях у единственного в своем роде музея истории отечественного тракторостроения побывали сотни посетителей, большая часть которых – дети – от грудного до старшего школьного возраста. Приходили на экскурсию целыми семьями, классами, с друзьями и сослуживцами. В частности, в празднике участвовали воспитанники Чебоксарского детского дома и учащиеся средней школы №54 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары. Работники чебоксарских предприятий холдинга «Тракторные заводы» привели с собой детей и внуков – возможно, поколение тракторостроителей XXI века.

Родители с нескрываемой гордостью показывали отпрыскам гигантские трактора ЧЕТРА, которые они производят. Ребята были в немом восторге от увиденного: многие из них видели трактора только на картинках или по телевизору. В этот вечер в музее гусеничные и колесные тракторы, в том числе раритетные, можно было потрогать, посидеть в кабинах. Самых маленьких катали на фирменной музейной тележке. На увлекательной мультимедийной экскурсии гости познакомились с историей тракторостроения и сфотографировались на фоне понравившихся машин. Малыши собирали трактора из паззлов и конструктора Lego, рисовали их на асфальте. Лучшие начинающие «конструкторы» и «художники» получили подарки. Старшее поколение посмотрело в музейном кинозале легендарную комедию 1939 года «Трактористы». Словом, путешествие в Страну Тракторов получилось незабываемым.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России». Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

НУК «Научно-технический музей истории трактора» – единственный в России специализированный, научно-образовательный и просветительский центр подобного профиля. Идея его открытия принадлежит президенту «Концерна «Тракторные заводы» Михаилу Болотину. Проект поддерживают Союз машиностроителей России, Фонд российской культуры и ГК «Ростехнологии». Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года в негласной столице тяжелого отечественного тракторостроения – г. Чебоксары. Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. кв. м. Она дает полное представление об истории становления и развития российского и мирового тракторостроения. В коллекции представлены несколько десятков раритетных колесных, гусеничных, промышленных, трелевочных тракторов, многие из которых на ходу.

При музее организован учебно-консультационный центр для специалистов, занятых в производстве и промышленной эксплуатации тракторной техники. Музей организует стационарные и передвижные выставки и экспозиции о тракторостроении; проводит поисковую работу и реставрацию раритетной тракторной техники. В музее ежегодно проводятся конкурсы самодельной тракторной техники «Кулибин XXI века» и научно-технического творчества «Робот и техника». На базе музея действует «Мастерская изобретателя» – учебно-производственная лаборатория для учащихся ПУ, студентов вузов и ссузов, рационализаторов и изобретателей-самоучек.