Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Тракторный пробег 2012

08.06.2012 — Просмотров: 330
«Научно-технический музей истории трактора» при содействии Союза машиностроителей России, Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, и машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» объявил старт тракторному пробегу – 2012. Пробег раритетной техники уникального музея страны начнется с посещения машинно-тракторных станций (МТС) Чувашии. Девизом мероприятия стал призыв – «Восстановим, сохраним и приумножим тракторную историю!».
Тракторный пробег 2012

Стартует тракторное «ралли» 9 июня в 9.30 от площади перед Музеем истории трактора. Трактора преодолеют маршрут Чебоксары – Кугеси – Цивильск – Канаш – Комсомольское – Яльчики. В акции примут участие раритетные тракторы первой половины – середины XX века (СТЗ 15/30 (Сталинградский тракторный завод, 1930 года выпуска), ХТЗ-7, ДТ-20 (Харьковский тракторный завод, 1952 г.), У-2 (ВТЗ, 1945 г.),  а также самодельные модели тракторной техники), восстановленные усилиями лучших специалистов ведущих предприятий и профильных образовательных учреждений машиностроительного комплекса страны.

История тракторных пробегов в нашей стране насчитывает не одно десятилетие. 23 марта 1926 года газета «Амурская правда» сообщила о небывалом, первом в СССР тракторном пробеге. Он прошел по маршруту Рухлово (Сковородино) – Якутия, прииск «Незаметный» (Алдан). Экспедиция, организованная по инициативе «Алданзолота», состояла из 9 человек, в их распоряжении было 3 трактора, 6 прицепных саней, 3 лошади. Целью экспедиции было устройство в Якутии радиостанции и налаживание почтово-телеграфного сообщения. 9 мая 1935 года в Яльчиках образовалась МТС (на фото). В этот день в райцентр своим ходом прибыла группа новеньких сельхозтракторов. И вот спустя 77 лет этот почин получил продолжение.

Глава профильного комитета Союза машиностроителей России Михаил Болотин считает, что каждый спасенный трактор – это частица славной истории отечественного и мирового тракторостроения. «Очень хочется верить, что данный пробег раритетной техники привлечет заслуженное внимание граждан к машинам, олицетворяющим былую славу страны и являющимся красноречивыми памятниками эволюционного развития передовой технической мысли человечества, - подчеркивает М.Болотин. - Благодарен всем тем, кто поддержал и поддерживает данный проект и передал образцы уникальных машин в Музей истории трактора».

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет)был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России». Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

НУК «Научно-технический музей истории трактора» – единственный в России специализированный, научно-образовательный и просветительский центр подобного профиля. Идея его открытия принадлежит президенту «Концерна «Тракторные заводы» Михаилу Болотину. Проект поддерживают Союз машиностроителей России, Фонд российской культуры и ГК «Ростехнологии». Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года в негласной столице тяжелого отечественного тракторостроения – г. Чебоксары. Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. кв. м. Она дает полное представление об истории становления и развития российского и мирового тракторостроения. В коллекции представлены несколько десятков раритетных колесных, гусеничных, промышленных, трелевочных тракторов, многие из которых на ходу.

При музее организован учебно-консультационный центр для специалистов, занятых в производстве и промышленной эксплуатации тракторной техники. Музей организует стационарные и передвижные выставки и экспозиции о тракторостроении; проводит поисковую работу и реставрацию раритетной тракторной техники. В музее ежегодно проводятся конкурсы самодельной тракторной техники «Кулибин XXI века» и научно-технического творчества «Робот и техника». На базе музея действует «Мастерская изобретателя» – учебно-производственная лаборатория для учащихся ПУ, студентов вузов и ссузов, рационализаторов и изобретателей-самоучек.