Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

В интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения необходим комплекс мер господдержки

28.08.2012 — Просмотров: 1125
По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе – июле 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по большинству видов выпускаемой тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники произошел рост производства и в среднем составил 7,5%.
В интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения необходим комплекс мер господдержки

Наибольшую   динамику роста  за  этот   период    показали:   плуги (+ 30,4%), кормоуборочные комбайны (+ 28,1%), погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения (+  26,3%), тракторы на колесном ходу (+ 23,3%).

С другой стороны, на половине ведущих предприятий отмечается снижение объемов производства – в частности, выпускающих тракторы на гусеничном ходу, сеялки, культиваторы, тракторы для трелевки леса, бульдозеры и трубоукладчики, автогрейдеры, строительные погрузчики.

Снижение производства по данным видам техники в январе – июле 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

  • тракторам для трелевки леса – 57,1%;
  • строительным погрузчикам – 36,1%;
  • автогрейдерам – 27,2%;
  • тракторам на гусеничном ходу  - 26,1%;
  • бульдозерам и трубоукладчикам – 22,0%;
  • сеялкам – 8,0%;
  • культиваторам – 7,5%.

За отчетный период (январь - июль 2012 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, сеялок, косилок, бульдозеров и трубоукладчиков  динамика объемов отгрузки отставала от ее производства, в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 августа 2012 года составило 9612 машин.

Большая часть неотгруженной техники (8644 единицы или 89,9%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (5556 единиц – 57,8%),  тракторы (3088 штук – 32,1%).

Пропуск сезона активных продаж сельскохозяйственной техники связан с факторами неопределенности - ожидания понижения цен на технику при вступлении в ВТО, колебания курсов валют, закредитованности сельхозтоваропроизводителей.

Россия официально вступила во Всемирную торговую организацию и  как считает Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимир Гутенев, что существует опасность, что  из-за снижения ввозных пошлин, могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями российские сельхозмашиностроители. Поэтому особенно важно принять упреждающие адаптационные меры законодательного характера по сокращению ввоза в страну подержанной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной технике. В этой связи  инициирован аналогичный с автомобилями законопроект, предусматривающий безопасную утилизацию и введение утилизационного сбора на эти виды техники. Он позволит обновить парк подобных машин и создаст справедливые условия конкуренции на российском рынке для отечественных и зарубежных производителей в рамках ВТО.

Необходимо рассмотреть целый комплекс мер, которые нужно грамотно сочетать друг с другом в интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения при минимальных потерях для государственного бюджета. Среди них - совершенствование системы технических регламентов, направленных на создание системы заградительных барьеров от проникновения на внутренний рынок иностранной продукции не только с конкурентными свойствами, но и с неприемлемыми для нас потребительскими характеристиками. Стимулирующие меры, направленные на смягчение налоговой нагрузки предприятиям, обновляющим производственную базу, применяющим инновации, закупающим за рубежом не готовую продукцию, а средства и технологии ее производства. Совершенствование систем государственного заказа, госзакупок, установление государственного контроля цен на энергоносители.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.


Популярное видео
Неудачная погрузка гранитного блока
25.12.2011
Интерактивный пол - цветы
19.02.2012
Не пропустите!
Как красиво оформить окно
Как красиво оформить окно
49107 просмотров