Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

АГРОМАШ 90ТГ: машина многоцелевого назначения

16.10.2012 — Просмотров: 1502
«Машина сконструирована под нас», – считают землепашцы, строители, дорожники, мелиораторы и торфодобытчики, кому довелось эксплуатировать различные модификации гусеничного трактора АГРОМАШ 90ТГ. Надо лишь на базовую модель волгоградской машины третьего тягового класса установить один из трех предлагаемых дизельных двигателей, заказать специальные гусеницы для полевых работ или на городском асфальте, приобрести «болотоходную обувь» для зыбкой почвы. Тогда универсальный АГРОМАШ 90ТГ свернет холмы и осушит болота, в прямом и переносном смысле.
АГРОМАШ 90ТГ: машина многоцелевого назначения

Бытует ошибочное мнение, будто новинка – это слегка «приглаженная» версия легендарного советского трактора ДТ-75. Нет, серийная машина Волгоградского тракторного завода вобрала лучшие конструктивные достоинства легендарного стального «предка» и обладает крепкой рамой и безотказной ходовой системой. АГРОМАШ 90ТГ сохранил конструктивные достоинства «дэтэшки», а внешне заметно преобразился. Современный дизайн в стиле XXI века подчеркивает стеклопластиковый капот. Каркасно-панельная кабина спроектирована с учетом требований эргономики и промышленного дизайна. Ушел в прошлое дышавший пылью и глохнувший от мотора чумазый тракторист ДТ-75. Механизатору АГРОМАШ 90ТГ комфортно в кабине, изолированной от шума, пыли и вибрации. Есть кондиционер и калориферный отопитель, амортизирующее сиденье регулируется по весу и росту человека, блок индикации щитка приборов сродни панели управления иномаркой. Подобно ДТ-75, новая продукция «Тракторных заводов» неприхотлива при эксплуатации в непростых климатических поясах, прекрасно адаптирована к сложным рельефным особенностям России и стран СНГ.

Что может волгоградский трактор

На базовой модели АГРОМАШ 90ТГ устанавливают 75 тракторных комплектаций, агрегатируется она с 95 навесными, полунавесными, прицепными агрегатами широкого спектра назначения. По желанию заказчиков, на волгоградскую машину устанавливали промышленное оборудование вроде бурильных, крановых, водоотливных и сварочных установок. Бульдозер на базе АГРОМАШ 90ТГ весьма востребован сельскими строителями. Добиться высокой отдачи от гусеничной машины возможно при правильном выборе одного из трех устанавливаемых двигателей и гусениц специального назначения.

Какой изволите мотор? А гусеницы?

Волгоградский водитель-испытатель тракторов Владимир Ребрин потрудился на легендарном ДТ-75, «Волгаре», ВТ100 и ВТ150. Пересев на АГРОМАШ 90ТГ, испытатель изрядно удивился легкости управления машиной, без изнуряющего «накачивания мышц» рычагами и педалями. Поначалу переживал, что новая модель не потянет шлейф сельскохозяйственных агрегатов шириной 3,5 метра. Оказалось, что устанавливаемые дизельные моторы – алтайский, финский или белорусский – успешно справляются с нагрузками.

Между прочим, заявленная публике тяговая мощь дизелей в 90 «лошадей» не отражает реального положения дел. Продукт алтайского моторного завода А-41СИ-01 – четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения с прямым электростартерным запуском – обладает эксплуатационной мощностью в 94 лошадиные силы, частота вращения коленвала 1750 оборотов в минуту. Среди трех предлагаемых к установке на АГРОМАШ 90ТГ двигателей у него самый высокий коэффициент запаса крутящего момента. Его «конкурент» – финский SISU 44DTA – имеет четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха, с прямым электростартерным запуском. У импортного движка чуть-чуть больше эксплуатационная мощность – 95 л.с., частота вращения коленвала – 1800 об/мин. У финского двигателя чуть-чуть меньше удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. Всем хорош поставляемый Минским моторным заводом Д-245.5S2 – четырехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха, с прямым электростартерным запуском. При эксплуатационной мощности в 90,7 л.с. частота вращения коленвала –1800 об/мин., удельный расход топлива на один грамм выше финского дизеля и составляет 168 г/л.с.ч.

К числу достоинств относят возможность комплектации АГРОМАШ 90ТГ гусеницами – звенчатыми с открытыми металлическими шарнирами (ОМШ), ленточными резиноармированными (РАГ) и «болотоходными». При работе в карьерах и на стройплощадках металлические траки гарантируют надежную сцепку с грунтом. Резиноармированные гусеницы востребованы на полевых работах для сохранения плодородного слоя почвы, уберегают асфальтовое покрытие от разрушения при перегоне трактора по шоссе на соседнее поле. Широкая «болотоходная обувь» незаменима при разработке торфяников, мелиоративных работах на заболоченной местности и т.д. Между прочим, помимо специальных гусениц для шоссейных дорог и болот, волгоградские тракторостроители в комплекте поставят широко распространенные звенчатые, с открытыми металлическими шарнирами.

«Модельный ряд» одной машины

Волгоградская техника заслужила похвалу на полевых работах и строительных объектах, на осушении болот и возведении мелиоративных и гидротехнических сооружений вроде тела плотины, торфоразработках и затоплении заброшенных торфяников на случай лесного пожара. Обширен список применения АГРОМАШ 90ТГ. Между тем, вышеперечисленные производственные задачи выполняют отдельные модификации «многоцелевого» трактора.

Сельскохозяйственная машина весьма успешна при проведении пахоты, безотвального рыхления, чизелевания, дискования, лущения, культивации, боронования, прикатывания, комбинированной обработки, сева и т.д.  У нее распространенная в России и странах СНГ колея в 1330 мм, применимая для междурядья, с которыми возделываются пропашные культуры: 45, 60, 70 и 90 см. У пропашной модификации АГРОМАШ 90ТГ расширенная комплектация сменных секционных балластных грузов, увеличенная грузоподъемность заднего навесного устройства. Для полевых работ устанавливают пропашные гусеницы шириной 240 мм. А для хозяйственно-строительных работ машина комплектуется штатными 390-миллиметромыми гусеницами.

Бульдозерная модификация возможна как с поворотным или неповоротным отвалом, так и с гидроперекосом отвала. От базовой модели отличается установкой в трансмиссии реверс–редуктора и гидрораспределителем без фиксации в нейтральном положении золотников управления бульдозерным оборудованием. Машина востребована на прокладке и ремонте дорог, подготовке котлованов под фундаменты жилых зданий, торговых и промышленных сооружений, для разработки песчаных котлованов, перевалки сыпучих фракций на грузовых причалах, небольших строительных заводиках вроде асфальтобетонного. Установив промышленное оборудование – типа барового, бурильного или кранового, – АГРОМАШ 90ТГ вполне применим для нужд геологоразведки, добычи (откачки) воды, обслуживания сварных работ на небольших трубопроводах. Там, где расточительно привлекать мощные тракторы промышленного назначения.

Торфяная модификация АГРОМАШ 90ТГ рассчитана на работы, где заболоченная или слабонесущая почва. Торфяная и бульдозерно-торфяная модификации трактора применимы при добыче торфа и транспортировке его на сухую землю, осушении болот. Их используют на возведении временных насыпных дорог, при противопаводковых мероприятиях, вблизи труднопроходимых топей и зыбучих песков. Они незаменимы на мелиоративных работах вроде прокладки дренажных канав и осушении затопленной местности. Торфяной трактор (с увеличенной колеей в 1570 мм вместо 1330 мм) не увязнет в болотной жиже. А уберегут его 670-миллиметровые «болотоходные» гусеницы, которые почти вдвое шире стандартных. На заболоченных землях и торфоразработках требуются иные скоростные режимы и потому в трансмиссии можно установить ходоуменьшитель. Кстати, в бульдозерные и торфяные модификации устанавливают реверс-редуктор. Практически на всех версиях АГРОМАШ 90ТГ по желанию потребителя установят измененный гидрораспределитель.