Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Машиностроители предложили комплекс дополнительных мер по развитию отрасли в условиях ВТО

25.10.2012 — Просмотров: 261
Данные меры будут направлены на адаптацию предприятий и региональ-ных экономик к условиям членства Российской Федерации во Всемирной тор-говой организации и Таможенном Союзе, а также на формирование нового ка-чества взаимодействия государства и бизнеса по совместной разработке и ре-ализации стратегии интеграции России в мировую экономику.
Машиностроители предложили комплекс дополнительных мер  по развитию отрасли в условиях ВТО

23 октября 2012 г. в Самаре состоялось расширенное заседание Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В работе приняли участие около 500 человек: представители обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Приволжского федерального округа, промышленных предприятий, союзов и объединений, научных и общественных организаций, в том числе Комитета при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению.

Одним из центральных вопросов масштабной дискуссии стали проблема влияния участия России в ВТО и Таможенном союзе на промышленное развитие регионов страны, актуальность разработки мер по повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции и реализации программ импортозамещения.

В ходе обсуждения этих проблем в рамках специализированного «круглого стола» Первый заместитель Председателя Комитета ГД РФ  по промышленности, Первый заместитель Председателя ООО «Союз машиностроителей России» Владимир Гутенев акцентировал, в частности, внимание на необходимости применения в условиях ВТО новых мер государственной поддержки промышленных предприятий, важности подготовки специалистов по международному праву.

Участники «круглого стола» отметили, что данные меры, наряду с участием предприятий в действующих федеральных и региональных целевых программах, позволят нивелировать негативный эффект неравенства конкурентных условий, с которым столкнулось большинство предприятий отечественного машиностроения, в том числе выпускающих промышленную, дорожно-строительную, коммунальную, сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику.

В своем выступлении заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей Наталия Партасова предложила государству и бизнес-сообществу рассмотреть ряд дополнительных мер господдержки машиностроительной отрасли, направленных на развитие ее потенциала и защиту внутреннего рынка. В частности, расширение «Перечня чувствительных товаров», применение жестких технических и экологических требований к импортируемой на территорию России машиностроительной продукции, в частности, из КНР, позволит оградить потребителя от некачественного товара, отметила она.

Кроме того, подчеркнула Н.Партасова, действенным инструментом поддержки и развития экспорта  продукции отечественного машиностроения могут стать увеличение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» для создания товаропроводящей сети в странах СНГ и льготное кредитование потребителей продукции машиностроения в странах СНГ с использованием государственных финансовых институтов (ВЭБ, ЕврАзийский банк развития). «Уверена, что активная реализация принципов частно-государственного партнерства по вопросам экспортной деятельности позволит защитить интересы российского бизнеса на внешних рынках, ускорить решение необходимых процедурных вопросов, в том числе, реализацию услуг по сертификации российской продукции за рубежом, развитию деятельности торговых домов», заявила она.

Особое внимание, представитель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному,  лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей сакцентировал на системе безопасной утилизации сельскохозяйственной, строительно-дорожной и лесозаготовительной техники, разработка, законодательное закрепление и внедрение которого будет способствовать решению общегосударственных задач, в том числе повышению экологичности производств, снижению импортозависимости, модернизации машинного парка и развития отрасли в целом.

Дополнительным фактором развития предприятий машиностроительной отрасли в условиях ВТО, по мнению экспертов данного Комитета Союза машиностроителей России, может стать увеличение участия федерального бюджета в реализации профильных инвестиционных проектов, направленных на создание современной, конкурентоспособной продукции.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.