Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Умные решения на производстве

16.11.2012 — Просмотров: 315
Ответственная миссия возложена на электросварщика Промтрактора Евгения Кондрахина – ему предстоит запустить японский роботизированный сварочный комплекс FANUC, шеф-монтаж которого завершается со дня на день на заводе. Теперь дуговой сваркой займется робот.

Наладку сложного оборудования, которое прибыло на предприятие 17 октября, ведет компания-поставщик из Уфы, фирма «ЦАР». Новый комплекс, стоимостью в десятки миллионов руб­лей, начнет выпускать на первых порах детали промышленных тракторов.

«Конечно, работать на такой технике – дело для меня новое, – говорит Евгений Кондрахин. – Агрегат сложный, требует большой ответственности. Но ничего, я и мои коллеги справимся. Ведь все специалисты, которым предстоит работать с новым коллегой-роботом, прошли серьезную подготовку и не подкачают».

Роботизированная линия по трудозатратам очень выгодна – освобождаются с вредных работ люди, а выпуск продукции возрастает. Качество компонентов, выпускаемых комплексом, всегда стабильное, и он способен трудиться без перерывов.

«Окупит робот себя не сразу, – признает главный сварщик Промтрактора Николай Чехонин. – Затраченные деньги он отработает примерно через 2,5 года. Но такие агрегаты нам нужны давно – только благодаря инновационным комплексам можно в современных условиях выпускать конкурентоспособную продукцию».

Программное обеспечение своими руками

Конечно, установить комплекс – это одно дело. А кто будет разрабатывать сложное программное обеспечение для высокотехнологичного оборудования? На данный вопрос ответил Алексей Камашев, руководитель группы роботизации Концерна: «ПО под каждую деталь, изготавливаемую на FANUC, будут готовить собственные специалисты, прошедшие курсы в Москве и Уфе. Работники ОАО «Промтрактор» обучились программированию комплекса для сварки узлов различной конфигурации, что станет востребовано при расширении выпускаемой номенклатуры изделий или внесении изменений в конструкцию уже освоенных узлов. По мере увеличения числа роботизированных комплексов планируется к освоению новых типов оборудования привлекать специалистов с других предприятий Концерна. Задел создается в образовательных учреждениях Чувашии, где при поддержке Концерна также создается учебная материальная база и появляются новые специальности, связанные с промышленной робототехникой. С целью подготовки собственных специалистов Концерном проводится и конкурс молодых инженерных талантов «Робототехника».

Экскаваторы идут в серию

Первыми в номенклатуре деталей, которые начнут выпускаться на новом роботизированном комплексе FANUC, будут лонжероны  и толкающие брусья промышленных тракторов. Затем перечень изделий планируется расширить деталями гусеничных экскаваторов ЧЕТРА, серийное производство которых разворачивается в сборочном цеху Промтрактора.

Экскаватор – техника для тракторостроителей абсолютно новая, ранее такие машины никогда ни на одном из заводов Концерна не выпускались. И, тем не менее, тракторостроители успешно справились с освоением техпроцессов по сборке гусеничного исполина в сжатые сроки и запускают экскаваторы в серию.

«Перенос производства нового вида продукции в линейке машин Концерна «Тракторные заводы» с участка опытно-конструкторских работ в сборочный цех (СЦ) стартовал в конце августа, – проводит экскурсию по заводу Алексей Крупышев, заместитель технического директора ОАО «Промтрактор». – В СЦ будет серийно производиться весь модельный ряд экскаваторов ЧЕТРА – ЭГП-200, ЭГП-230, ЭГП-270».

Ряд компонентов для экскаваторов в данный момент производится на линии Schiess прессо-сварочного цеха и лазерами MAZAK. На Промтракторе изготавливаются также рамы, тележки, стрелы, рукояти. Локализовано полностью на предприятии и производство кабин (раньше их компоновала одна из Нижегородских фирм). Детали ходовой системы изготавливает Чебоксарский агрегатный завод. Все технологии разработаны под существующий заготовительный  передел и литье, поставляемое заводом Промтрактор-Промлит.

Для нового участка заказывается современное прогрессивное оборудование, в том числе кассетные гайковерты, специальные стеллажи и станции заправки технологическими жидкостями. Новый участок в три поста рассчитан на 25-30 машин в месяц.