Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Ветераны «Промтрактора» побывали на родном предприятии

16.11.2012 — Просмотров: 272
В рамках памятных мероприятий, посвященных 40-летию строительства завода «Промтрактор» в г. Чебоксары, первопроходцы предприятия посетили производство.
Ветераны «Промтрактора» побывали на родном предприятии

Для первых тракторостроителей 13 ноября была проведена обширная экскурсия по заводу и динамичное «Трактор-шоу», которое исполнили бульдозеры и экскаватор, изготавливаемые на предприятии. Почетные гости с интересом осмотрели и единственный в России научно-технический Музей истории трактора.

Многие из них отдали родному предприятию не менее 20 лет от «дня первого колышка». Поэтому посещение родного завода стало для них значительным событием.

«Первых тракторостроителей по праву можно назвать первопроходцами, – сказал Иван Долгушин, много лет проработавший на заводе начальником сдаточного корпуса, секретарем парткома и заместителем директора по быту и соцвопросам. – Ведь начиналось строительство непросто. Еще не было утвержденного проекта завода, непонятны были объемы работ, а специалисты со всей страны уже начали возводить мощнейший завод. ЧЗПТ оказал сильнейшее влияние на развитие Чувашии, ее столицы. Продукция завода помогла при разработке новых месторождений полезных ископаемых на территории СССР, наши «трубачи» прокладывали нефтегазопроводы, которые действуют и по сей день. Пережив кризисные годы, завод уверенно смотрит в будущее – расширена линейка бульдозеров, Промтрактор выпускает новые виды продукции. И наше детище продолжает жить и работать на пользу потомкам».

Много теплых слов о Промтракторе высказали и другие ветераны. Первый мастер завода Юрий Иванов поступил на предприятие в 1972 году. «Прекрасно помню табельный номер своего пропуска – № 6, – вспоминает Юрий Никандрович. – Трудился в цехе нестандартизированного оборудования, которое поначалу размещалось на площадях ЧАЗ. Делали стеллажи, металлические столы, верстаки. Инструмента толком не было, выручали коллеги-агрегатчики. В октябре 1972-го в газете «Советская Чувашия» появилась заметка о выполнении плана ЧЗПТ на тысячу рублей. Это была наша первая работа, которой мы очень гордились. Увиденным на заводе сегодня впечатлен. Неправду говорят, что он, якобы, еле дышит. На самом деле он пополняется современным оборудованием, выпускает новую продукцию».

Главный энергетик Виталий Аврух перешел на ЧЗПТ в 1976 году с Чебоксарского агрегатного завода. «Меня «соблазнили» невиданные масштабы города-завода, - говорит Виталий Семенович. – Здесь на тот момент отрабатывались самые современные технологии. До сих пор помню 29 декабря 1979 года, когда «вдарили» морозы за 40 градусов. В 11 ночи ко мне внезапно приехал директор завода Виктор Десятов и попросил прибыть на предприятие. Надо было решить – сливать горячую воду, или же цеха с дорогостоящим оборудованием «выстоят». Я дал гарантию, что все будет работать как надо. И хочу заметить, аварий не было ни тогда, ни после и по сей день: все на заводе сделано на совесть. Выходя на заслуженный отдых, передал свое дело Борису Стригуляеву, а он – нынешнему энергетику Евгению Лобачеву. Он молодец, поддерживает энергохозяйство в должном порядке».

О памятном дне, 12 января 1972 года, когда была вбита первая свая, рассказал Александр Гурин, возглавлявший стройтрест № 5: «Погода была морозная, но холода никто не чувствовал. В тот день встал пораньше, волновался. Первую сваю забили, как помню, операторы Шибанов и Битюцкий. Строительные бригады работали денно и нощно. А у меня тогда кончилась спокойная жизнь – раньше 22 часов домой я не приходил. А когда в три смены работали, то после двух часов отдыха я на третью смену приезжал с контролем. Все знали, что я приеду, и другие руководители не дремали. А в отпуск после забивки первой сваи только через 2 года пошел. В 1974 года вступил в строй первый производственный корпус завода, а в 1975 году ОТК принял первенца завода – бульдозер Т-330. С радостью для себя сегодня отметил, что завод развивается и удивляет многообразием видов продукции: тяжелыми и легкими тракторами, экскаваторами, фронтальными погрузчиками».

Параллельно заводу развивались и новые микрорайоны Чебоксар: завод строил не только корпуса производств, но и «тянул» объекты соцкультбыта. Как это происходило, поведал Евгений Тертышный, в 70-е годы трудившийся управляющим стройтреста № 2, а после возглавлявший Чувашское территориальное управление строительства: «Трудно было «заманить» такую стройку в Чебоксары. Москва поначалу сомневалась – потянет ли Чувашия возведение такой махины. Но уже имелись кадры, участвовавшие в постройке Новочебоксарского «Химпрома», поэтому удалось доказать, что задание будет выполнено в срок. С 1972 года начали расти не только корпуса цехов – тянулись магистральные сети, возводились массивы многоквартирных домов. Республика словно воспрянула – сразу остановился отток населения из региона, появились новые вузовские направления, возросло число научно-технических специалистов. Огромна заслуга в развитии Чебоксар и завода Григория Болотина, заместителя директора по капстроительству. Он всегда понимал, что главное не только завод построить, но и жилье для людей. В верхах тогда обсуждался вопрос – куда селить огромные массы людей. Предложили понастроить бараков. Григорий Болотин резко выступил против такого предложения и настоял на строительстве нормальных домов, в итоге удалось удержать кадры. Так благодаря ЧЗПТ и состоялись Чебоксары, дойдя до отметки в 450 тысяч жителей».

По окончании экскурсии для ветеранов прошел торжественный вечер в кафе завода «Промтрактор». Здесь перед ними выступили фольклорные  коллективы. А потом за дружеским столом заводчане живо обсуждали увиденное на заводе, вспоминали молодость, пели комсомольские песни, посвященные значимым стройкам эпохи.

Machinery & Industrial Group N.V. - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии,  Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Machinery & Industrial Group N.V., эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Оперативное управление группой осуществляется Компанией корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы».