Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Специальное конструкторское бюро машиностроения. 20 лет с момента акционирования

21.11.2012 — Просмотров: 461
В ноябре Специальное конструкторское бюро машиностроения (СКБМ), входящее в состав Дивизиона спецпродукции и продукции двойного назначения Концерна «Тракторные заводы», отмечает двадцатилетие с момента акционирования.
Специальное конструкторское бюро машиностроения. 20 лет с момента акционирования

В 90-е годы, когда резко сократился объем опытно-конструкторских работ и поставок техники по заказам Министерства обороны, руководителями того времени главным конструктором СКБ Александром Никоновым и директором Курганмашзавода Александром Богомоловым было принято решение о выделении СКБ в самостоятельную организацию из состава КМЗ. В целесообразности этого пришлось убеждать Министерство оборонной промышленности СССР. И понимание было найдено. Специальное конструкторское бюро машиностроения получило статус юридического лица. Через два года, в ноябре 1992 года, оно стало открытым акционерным обществом.

За почти 60 лет своей истории ОАО «СКБМ» накопило интереснейший, богатейший опыт в создании техники специального и гражданского назначения. Головное специальное конструкторское бюро по средним артиллерийским тягачам было организовано на Курганском машиностроительном заводе в 1954 году. Молодой коллектив в сжатые сроки создал артиллерийский тягач АТС-59 и несколько его модификаций, которые заняли заметное место в Советской Армии и армиях стран Варшавского Договора.

В 1965 году СКБ переориентировали на создание боевых машин пехоты и изделий на их базе. На фоне новых задач бурно развивался коллектив бюро и опытной базы. В этот период на серийное производство была поставлена БМП-1, разработаны и освоены в производстве БМП-2 и БМП-3 и множество машин на их базе: командирская, разведывательная, ремонтно-эвакуационная, машина морской пехоты, шасси для противотанковых и артиллерийских комплексов.

В 90-е годы главные усилия коллектива были направлены на создание машин с высоким экспортным потенциалом. Сотни модернизированных БМП- 3, БМП-3Д, БРЭМ-Л поставлялись в Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Кипр, Южную Корею, Индонезию.  Поставки за рубеж тех лет позволили Курганмашзаводу и СКБМ  не просто существовать, но развиваться и вести инициативные опытно-конструкторские работы как по созданию изделий спецтехники, так и гражданской продукции. В те годы появились лесопромышленная машина МЛ107, вездеход ТМ120, мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ800, подвергнуты глубокой модернизации БМП-2, БМП-3.

В настоящее время доминирующий заказчик для СКБМ - Концерн «Тракторные заводы». По его заданиям разработаны боевые машины для воздушно-десантных войск, такие технически сложные изделия гражданского назначения, как колесный универсально-пропашной трактор АГРОМАШ ТК.2.160, малогабаритные погрузчики новой серии МКСМ 800А.

За два последних десятка лет СКБМ превратилось в современное, хорошо оснащенное предприятие-разработчик. Вычислительная техника внедрена на всех стадиях разработки расчетов, испытаний отдельных систем и изделий в целом. Опытное производство имеет современный участок листообработки, стендовое оборудование для испытаний моторных систем, узлов силовой передачи, ходовой части, гидравлических систем, виброиспытаний и др.

ОАО «СКБМ» сегодня - головное конструкторское бюро по созданию гусеничных машин легкой категории по массе и наряду с ведущими НИИ и КБ страны входит в перечень стратегических предприятий России.

Главное же достояние коллектива - люди. Крепкий сплав опыта, ветеранов, профессионализма работников среднего возраста и энергии и творческих исканий молодых специалистов. При разработке сложной техники такое сочетание необходимо. Если  учесть, что в настоящее время интерес к инженерному труду не велик, воспитание молодых кадров  - важнейшая из задач. Хотелось бы отметить большой вклад в это дело ветеранов  из числа руководителей разных уровней - Александра Лунькова, Виктора Печенкина, Вячеслава Жукова, Николая Ревнякова. Благодаря им выросла плеяда молодых перспективных разработчиков, это Сергей Абдулов, Сергей Гаев, Алексей Козлов, Владимир Юрьев, Андрей Менщиков, Дмитрий Попов и многих других. Среди квалифицированных специалистов у нас четыре кандидата технических наук, изобретатели, рационализаторы, многие работники награждены правительственными наградами.

В 2011 году ОАО «СКБМ» получило государственный заказ на создание машин нового поколения «Курганец 25». Изделие должно стать основой широкой линейки легкобронированной гусеничной техники, но, по требованию заказчика, сохранить и положительные качества предыдущих боевых машин. Работы по проекту ведутся специалистами СКБМ в соответствии с тактико-техническим заданием Министерства обороны России, которое было сформировано в рамках программы развития бронетанкового вооружения и техники РФ.  Кроме того, по этому направлению задействовано более 30 НИИ, КБ, предприятий, полигонов осуществляющих работу по техническим заданиям СКБМ. Результаты ее призваны обеспечить устойчивый, многолетний заказ для Курганмашзавода и надежную защиту рубежей России.

Открытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро машиностроения" (ОАО "СКБМ") было образовано в структуре Курганского машиностроительного завода в 1954 году. В настоящее время ОАО "СКБМ" является ведущей организацией по проектированию и промышленному освоению боевых машин пехоты и гусеничных машин, а также производству сложных изделий гражданской продукции. Входит в состав машиностроительной группы «Концерн «Тракторные заводы».

Machinery & Industrial Group N.V. - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии,  Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Machinery & Industrial Group N.V., эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Оперативное управление группой осуществляется Компанией корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы».