Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Аналитики ИА «INFOLine» отмечают рост интереса к российскому рынку среди зарубежных инвесторов

03.11.2010 — Просмотров: 243
Информационно-исследовательское агентство INFOLine приступило к выпуску исследований на английском языке. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков объясняет шаг компании тенденциями рынка. «В последние полгода мы отмечаем активное увеличение спроса на услуги агентства среди иностранных компаний, поэтому решили пойти навстречу нашим потенциальным клиентам и предложить им адаптированный продукт», - отмечает Иван Федяков.
Аналитики ИА «INFOLine» отмечают рост интереса к российскому рынку среди зарубежных инвесторов

Увеличение спроса среди иностранных клиентов Иван Федяков объясняет огромным потенциалом российского рынка. «Иностранные компании рассматривают Россию как перспективный рынок для инвестиций. Наиболее привлекательными отраслями для зарубежных инвесторов являются нефтегазовый сектор, электроэнергетика и химическая промышленность. Основной объем вложений идет именно в этот блок отраслей. Не менее интересна для иностранных компаний и сфера торговли. Очевидная цель зарубежных игроков — увеличить объемы продаж своих товаров и услуг. Многомиллионная Россия находится на девятом месте по численности населения в мире – уже один этот показатель привлекает бизнес, ориентированный на конечного потребителя», - считает Иван Федяков. По данным ИА «INFOLine», только за январь-август стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья увеличился на 34,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

По мнению эксперта, зарубежные компании, открывая свой бизнес в России, находятся в более выгодном положении, чем отечественные игроки. В первую очередь потому, что они обладают знаниями и технологиями, которые на российском рынке еще отсутствуют, а главное – опытом работы с ними. «Россия – развивающийся рынок и многие технологии, которые уже давно отработаны на Западе, отечественным компаниям еще только предстоит освоить. Немаловажным фактором является и стоимость ресурсов. Зарубежные инвесторы могут взять кредит на более выгодных условиях – под 5-6%, а не под 20-25%, как в России. Стоимость ресурсов – разная, а следовательно, и стоимость реализации проектов», - говорит Иван Федяков.

Со своей стороны Россия также открыта для инвестиций – доступ иностранного капитала на отечественный рынок ничем не ограничивается, а, наоборот, пропагандируется и приветствуется. «Руководители европейских компаний, с которыми мы сотрудничаем,  говорят, что все предпосылки для эффективного построения бизнеса  в России есть, однако часто его развитие в России идет не так, как просчитывалось их руководством изначально», - объясняет руководитель агентства.

Проанализировав деятельность зарубежных игроков, аналитики ИА «INFOLine» пришли к выводу: как для принятия стратегических решений по выходу и реализации проектов на территории России, так и для последующего постоянного контроля и сопровождения  развития бизнеса, иностранным инвесторам необходима информация. Им нужно учитывать не только особенности российского законодательства, связанного с работой нерезидентов, российской системы бухгалтерского учета и законов российского банковского рынка, но и знание особенностей российского потребителя.

Именно этот последний фактор формирует как систему критериев оценки того или иного шага, так и полностью стратегию развития компании, а иногда даже доступ бизнеса на рынок. «Нельзя не принимать во внимание систему национальных стандартов и технических регламентов, российскую таможенную практику. Очень часто иностранные компании, приходя в Россию, не учитывают того, что в ряде крупных компаний есть внутренние правила и стандарты, по которым они работают. И если в секторе В2С еще действуют маркетинговые инструменты, то все, что касается промышленных рынков сферы В2В, то здесь работает  исключительно сфера информационного обеспечения и консультаций. Важно знать основные принципы и стандарты работы –  как общенациональные, так и корпоративные. Кроме того, очень часто иностранными инвесторами не принимаются во внимание огромные масштабы нашей страны. Проводя анализ того или иного сегмента рынка на момент его насыщенности и конкурентности, зарубежные бизнесмены удивлены количеством присутствующих игроков: если в Европе их три-четыре, то у нас может быть триста-четыреста. Здесь очень важно видеть полную картину, иметь полную базу всех участников рынка,  а также сведения об их деятельности и перспективах развития», - считает Иван Федяков.

С его точки зрения, еще один немаловажный момент – иностранным инвесторам известно, что в России государство является активным участником экономических процессов, но как работать в этих условиях знают далеко не все. Как правило, иностранные компании уже в процессе деятельности знакомятся с системой госзаказа и государственного участия  в бизнесе. «Отсутствие необходимой информации не позволяет зарубежному бизнесу эффективно развиваться, а иногда и не дает возможности выхода на рынок. Но потенциал российской экономики настолько велик, что отказываться от таких перспектив не стоит, необходимо только найти возможности доступа к информации», - подчеркивает руководитель агентства.

ДЛЯ СПРАВКИ:
В  январе-августе 2010 г. импорт, по оценке ИА «INFOLine, вырос по сравнению с январем-августом прошлого года на 30,6% и составил 148,7 млрд. долл. США, в том числе из стран  дальнего зарубежья - на 27,5% (127,0 млрд. долларов США), из стран СНГ – на 52,3% (21,6 млрд. долларов США).

По предварительным данным таможенной статистики (Федеральной таможенной службы) импорт из стран дальнего зарубежья в августе 2010 г. по сравнению с августом 2009 г.  в стоимостном выражении увеличился на 61,7 процента. Наблюдался рост закупок химической продукции – в 2,1 раза, текстильных изделий и обуви - на 84%, продукции машиностроения – на 58,4%, продовольственных товаров – на 12,5 процента.

Информационное агентство "INFOLine"было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира. Агентство "INFOLine" проводит мониторинг более 7000 источников информации: ленты информационных агентств, центральные и региональные СМИ (как электронные, так и печатные), специализированные порталы. Постоянно обновляемая база СМИ ИА "INFOLine" содержит более 1500 проверенных контактов журналистов и специалистов, отвечающих за работу с различными PR службами. База включает ведущие деловые печатные издания, информационные агентства, СМИ различных отраслей и региональную прессу.

Сайт компании - http://www.infoline.spb.ru

Для получения более подробной информации обращайтесь:

Ирина Замулина, PR-отдел
ИА "INFOLine"
тел./факс (812) 322-6848
тел./факс (495) 772-7640, доб.161
www.advis.ru
PR@advis.ru