Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный тренд

10.01.2013 — Просмотров: 272
По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России выпуск тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники в январе – ноябре 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение и в среднем составило около 2,0%.
Продажи российской сельскохозяйственной техники  по-прежнему сохраняют отрицательный тренд

За январь – ноябрь 2012 года к аналогичному периоду прошлого года Комитетом зафиксировано падение по следующим видам продукции:

  • тракторам для трелевки леса на 63,9%;
  • строительным погрузчикам на 45,8%;
  • тракторам на гусеничном ходу  на 31,0%;
  • автогрейдерам на 31,0%;
  • бульдозерам и трубоукладчикам на 26,1%;
  • сеялкам на 23,3%;
  • культиваторам на 14,2%;
  • зерноуборочным комбайнам на 5,0%;
  • экскаваторам на 4,2%;
  • косилкам на 3,9%. 

За отчетный период (январь - ноябрь 2012 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, сеялок,  бульдозе-ров и трубоукладчиков, строительных погрузчиков  прослеживается устойчи-вое отставание объемов отгрузки от  производства.

По состоянию на 1 декабря 2012 года общее количество неотгружен-ной техники составило 10136 машин.

Большая часть неотгруженной техники (9254 единицы или 91,3%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (5648 единиц – 55,7%),  тракторы (3606 штук – 35,6%).

Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный тренд.

Как отмечают ведущие экономисты, в ноябре у 31% предприятий выпуск опережал спрос на продукцию (ранее в 2012 г. – у 12–29%), это увеличивает риски будущего спада. Вторым способом балансировки выпуска и спроса становятся цены: в ноябре, по данным опросов, промышленность перешла от слабого увеличения цен к их снижению – подобное наблюдалось только в конце 2008 г.

Экономика в IV квартале проходит дно: вниз тянут замедляющееся из-за влияния высокой инфляции потребление – со стороны спроса и со стороны предложения – торможение промышленности.

Как неоднократно отмечалось в докладах и аналитических материалах многих экономистов, три фактора не давали в этом году расти промышленности более активно. Одним из сдерживающих рост факторов стали выборы, вызвавшие некоторое оцепенение в бизнес-среде и избрание выжидательной позиции у бизнеса, направленной на минимизацию экономических рисков. Другим негативным фактором, прежде всего для крупных отраслеобразующих и экспортно ориентированных промышленных предприятий, оказалось резкое ухудшение делового климата в еврозоне и торможение экономического роста в Америке и Китае. Третьим препятствием активному росту стал дефицит денег. Рост ставок ЦБ привел к резкому торможению кредитов для бизнеса к концу года. Ставки по кредитам для средних предприятий стали доходить, а иногда и превышать 20%, что для многих отсекло возможность использования заемных средств. Сложный инвестиционный климат, отсутствие у примерно 90% предприятий модернизационных и инновационных инициатив, сложности с собственными финансовыми ресурсами и проблемы с получением длинных денег у коммерческих банков создали «гроссмейстерскую» паузу в промышленности».

Как сказал Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию «Нам нужна своего рода инвестиционная карта России, необходимо дать инвесторам ясный сигнал, на каких территориях выгоднее, разумнее работать, создавать те или иные производства и на какую поддержку государства бизнес может и вправе рассчитывать в ближайшее время. Используя наши конкурентные преимущества, нужно стимулировать миграцию производства из других регионов в Россию, как например, это мы делаем в автопроме.

Именно в таком направлении мы и движемся, тем более, что вступление России в ВТО дает возможность размещать в России производства, ориентированные не только на наш рынок, но и на экспорт»

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.