Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Без поддержки государства объемы производства сельхозтехники сократились почти в 1,5 раза

27.02.2013 — Просмотров: 221
По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий, выпускающих тракторную, сельскохозяйственную, коммунальную, лесозаготовительную и дорожно-строительную технику, в январе 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло существенное снижение объемов производства. В среднем оно составило 24,9%.
Без поддержки государства объемы производства  сельхозтехники сократились почти в 1,5 раза

За январь 2013 года к аналогичному периоду прошлого года зафиксировано падение по следующим видам продукции:   

  • тракторам для трелевки леса в 3,4 раза;
  • сеялкам в 2,3 раза;
  • тракторам на колесном ходу на 42,5%;
  • кормоуборочным комбайнам на 41,5%;
  • косилкам на 38,0%;
  • зерноуборочным комбайнам на 29,4%;
  • тракторам на гусеничном ходу  на 26,7%;
  • пресс-подборщикам на 25,4;
  • культиваторам на 13,3%;
  • погрузчикам универсальным сельскохозяйственного назначения на 11,8%;
  • бульдозерам и трубоукладчикам на 6,7%;
  • машинам для городского коммунального хозяйства на 4,0%. 

За отчетный период (январь 2013 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, косилок, погрузчиков универсальных сельскохозяйственного назначения,  бульдозеров и трубоукладчиков  прослеживается устойчивое отставание объемов отгрузки от  производства.

По состоянию на 1 февраля 2013 года общее количество неотгруженной техники составило 10067 машин.

Большая часть неотгруженной техники (9358 единиц или 93,0%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (6095 единиц – 60,5%),  тракторы (3263 штуки – 32,4%).

Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный тренд.

Представители отрасли единогласно признают, что ситуация на сегодняшний день расценивается как критическая. Несмотря на неоднократные заверения властей о поддержке, сельхозмашиностроители так ее и не дождались.

По-прежнему отсутствуют меры государственной поддержки экспорта, что делает продукцию российских компаний более уязвимой и недоступной для зарубежных потребителей. Как следствие, по итогам прошедшего 2012 года экспорт упал на 27,1% и составил 2,3 млрд. рублей.

20 февраля 2013 года в столице Мордовии состоялось выездное заседание Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, которое состоялось в рамках Межрегионального круглого стола по вопросам технической модернизации АПК в условиях ВТО.

Отечественные сельхозтоваропроизводители и производители техники для АПК обсудили вопросы комплексного развития АПК, основные направления технической политики в АПК и возможные риски, связанные со вступлением  России в ВТО.

Равный интерес у дилеров и производителей техники вызвали вопросы  повышения эффективности  механизмов федерального лизинга в 2013 году и роль предприятий сельхозмашиностроения в реализации программ технического обновления АПК.

По мнению инициаторов, «партнерство машиностроители–аграрии–региональная власть будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны в условиях ВТО». «Экономике России нужна «подушка безопасности» на рынке продаж сельхозтехники и продуктов первой необходимости», - уверена заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей России, вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.