Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Есть первый шарнирно-сочлененный самосвал!

05.07.2013 — Просмотров: 588
Шестиколесный шарнирно-соч¬лененный самосвал С-33 отли¬чается завершенностью своих форм. Сразу бросается в глаза, что машину постарались сде¬лать не только сильной, но и от¬вечающей всем канонам совре¬менного дизайна.
Есть первый шарнирно-сочлененный самосвал!

Чебоксарский самосвал С-33 «паркет­ным» точно не назовешь – эта машина пред­назначена для перевозки значительных объемов сыпучих и кусковых материалов в труднодоступных условиях, когда подъезды к месту загрузки проходят по бездорожью. Петр Баранов, заместитель генерально­го конструктора – главный конструктор по колесной строительной технике компании «МИКОНТ», с гордостью демонстрирует свое детище, которое после премьеры на Между­народной специализированной выставке «Строительная техника и технологии», про­ходившей с 4 по 8 июня текущего года в Мо­скве, прибыло на завод «Промтрактор»: «Наша машина будет востребована у по­требителей за счет высокой проходимости. Высокие внедорожные качества достигают­ся благодаря тому, что обе секции допускают независимое взаимное угловое перемеще­ние в вертикальной поперечной плоскости относительно продольной оси автомобиля. Это обстоятельство позволяет ведущим коле­сам постоянно сохранять контакт с опорной поверхностью. Шарнирно-сочлененному са­мосвалу бездорожье нипочем, он запросто пройдет там, где другой завязнет по ступицу».

Петр Александрович рассказывает о ма­шине, а первенец С-33, словно согласный со всеми словами своего созидателя, гордо блестит рядом новенькими фарами.

«А как давно начались работы по само­свалу?» – спрашиваю я у конструктора.

«С начала 2012 года
, – отвечает Петр Ба­ранов. – За рекордно короткие сроки коллек­тив разработчиков «Концерна «Тракторные заводы» сделал машину, имеющую возмож­ность поворота 45° в каждую сторону. Ее гру­зоподъемность – 33,5 т. Максимальная ско­рость достигает 57 км/ч. Угол подъема кузова составляет 72°. Номинальная мощность дви­гателя самосвала Cummins QSX15 составля­ет 336 кВт (457 л.с.). Другие комплектующие и агрегаты: автоматическая коробка передач и мосты от ZF, шины Mitas, рулевое управле­ние Eaton, блоки клапанов, узлы гидравлики трансмиссии РМС Polartecnik».

Кузов самосвала изготовлен из износо­стойкой стали Hardox 450. Благодаря мощ­ной гидравлике грузовик способен быстро опорожнить кузов, а затем возвратить его в транспортное положение.

Интересуюсь у собеседника, какие меры защиты предусмотрены на случай опрокиды­вания. В этот момент солнце вдруг село, и стек­ла самосвала потускнели, словно от печали.

«Да, такие инциденты в карьерах бы­вают, – соглашается конструктор. – Но тут следует отметить, что комфортная для опе­раторов кабина С-33, созданная специали­стами ООО «Завод инновационных продук­тов» (владимирская площадка «Концерна «Тракторные заводы»), соответствует стан­дартам безопасности ROPS/FOPS на случай переворачивания. Кроме того, уникальность шарнирно-сочлененных самосвалов в том, что при опрокидывании задней полурамы передняя полурама остается на месте».

У С-33, выпущенного на заводе «Пром­трактор», имеется еще ряд преимуществ, которые пока являются коммерческим секре­том и станут сюрпризом для потребителей, сообщил напоследок Петр Баранов. Сейчас решается вопрос о месте проведения испы­таний грузовика. О том, как они проходят, наша газета расскажет своим читателям в следующих номерах…

Когда я уходил, то не удержался от того, чтобы не бросить еще один взгляд на само­свал. Его вид вдруг напомнил мне одного из трансформеров из команды автоботов Опти­муса Прайма: машин, призванных во всем помогать человечеству.