Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Богатырь РУСЛАН сохраняет почвенное плодородие

23.07.2013 — Просмотров: 394
Интенсификация сельскохозяйственного производства неразрывно связана с использованием новых, высокопроизводительных и тяжелых машинно-тракторных агрегатов. Следовательно, значительно возрастает отрицательное воздействие ходовых систем машин на плодородие почвы.
Богатырь РУСЛАН сохраняет почвенное плодородие

Землю – в пыль?

Переуплотнение плодородного слоя земли приводит к нарушению водно-воздушного режима почвы в зоне развития корневой системы растений. Многочисленные проходы техники по полям нарушают структурный состав почвы. Например, трактор МТЗ-80 при нормативной годовой загрузке за год измельчает до состояния пыли около 4 тонн гумусового слоя земли.

Даже небольшое увеличение плотности почвы (на 0,2 кг/см³) снижает урожайность зеленой массы подсолнечника и кормовой капусты на 20–30%, картофеля – до 50%. Сопротивление вспашке по следу трактора ДТ-75 возрастает на 16-25%, по следу тракторов Т-150К и К-701 – на 44–65%, а по следу зерноуборочных комбайнов и транспортных агрегатов – на 61–90%. В ранневесенний период производства полевых работ на дерново-подзолистых суглинистых почвах (при влажности почвы 0,7–0,9 НВ) оптимальное давление ходовых систем на почву (qr(k)), при котором не ухудшаются условия прорастания и развития сельскохозяйственных культур, не должно превышать 100 кПа (по ГОСТ 29955-86 – qr(k) = 100 кПа и расчетное напряжение в почве на глубине 0,5 м – σ0,5 = 25 кПа). Данным условиям не отвечают современная мощная колесная техника, например, российский К-701, тракторы ближнего (Т-150К) и дальнего зарубежья (Case-500, Jonn Deere, Challenger и др.). Также, условиям ГОСТа 29955-86 по оптимальному давлению на почву отвечают ходовые системы не всех сельскохозяйственных тракторов.

Снизить уплотняющее воздействие

В последние годы за рубежом получили распространение тракторы с резиновой гусеницей и тракторы с треугольной компоновкой гусеничного обвода с резиноармированными гусеницами. В нашей стране также разработаны и выпускаются опытные образцы таких машин кл. 5–7 с резиноармированными гусеницами, разработанные в ОАО «НАТИ» и «Концерном «Тракторные заводы» (НАТИ-04 и более современная конструкция – АГРОМАШ-Руслан).

Первые попытки применения на отечественных гусеничных тракторах резиновых накладок и пневморезиновых подушек на траках стальных гусениц были предприняты в 80-х годах прошлого века (тракторы Т-150 ПГ с пневмогусеницей, ДТ-75МЛ с резинометаллической гусеницей). При их применении сохранялись все положительные свойства гусеничной техники: снижение уплотняющего воздействия на почву ходовых систем тракторов и, следовательно, повышение урожайности сельскохозяйственных культур за счет сохранения почвенного плодородия; возможность использования этих тракторов в поле на 6–8 дней раньше в весенний период в условиях повышенной влажности почв и на 2–3 недели позже в осенний период в сравнении с колесными тракторами; способность трактора переезжать с поля на поле через дороги с твердым покрытием, не разрушая его; повышение плавности хода и улучшение условий труда механизатора (снижение шума в кабине трактора). Однако, эти попытки не увенчались успехом из-за недолговечности резиновых элементов.

Инженеры «Концерна «Тракторные заводы» в содружестве со специалистами других организаций (НАТИц «НИИ Стали» и др.) создали комплекты новых резиноармированных гусениц для современной сельскохозяйственной техники.

Сберегающие почву технологии

Для проверки преимущества тракторов типа АГРОМАШ-Руслан и НАТИ-04 с резиноармированными гусеницами в РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева при участии сотрудников Владимирской МИС состоялись испытания по определению уплотняющего воздействия на почву трактора с треугольной компоновкой гусеничного обвода и резиноармированными гусеницами. Испытания проводили в почвенном канале кафедры тракторов, автомобилей и ЭМТП и в полевых условиях. В почвенном канале, заполненном песком в соответствии с ГОСТ 26953-86 и ГОСТ 26954-86, измеряли с помощью датчиков М-70 напряжение в почве на глубине 0,2 м – σ0,2.

По экспериментальным данным рассчитали среднее и максимальное давление на почву (в соответствии с ГОСТ 29955) на глубине 0,5 м – σ0,5. Максимальное давление определено под задним катком – qr = 80,2 кПа, при среднем значении 39,1 кПа, напряжение в почве на глубине 0,5 м равно σ0,5 = 23,7 кПа. Дополнительно при экспериментальных исследованиях определили коэффициент сопротивления передвижению трактора (fc) в различных условиях эксплуатации. Эксперимент проводили на поле, подготовленном под посев, на грунтовой дороге и на асфальтовом шоссе.

При испытаниях получены следующие значения коэффициентов сопротивления движению трактора: на поле – 0,088, на грунтовой дороге – 0,074 и на асфальтовом шоссе – 0,072, что соответствует данным, характерным для других гусеничных тракторов. Полученные цифры говорят о том, что тракторы с треугольной компоновкой гусеничного обвода и резиноармированными гусеницами типа АГРОМАШ-Руслан имеют низкое удельное давление на почву, удовлетворяют требованиям ГОСТа по допустимому давлению и при эксплуатации не будут разрушать плодородие почвы, не говоря уже и о других преимуществах их использования в условиях сельскохозяйственного производства.