Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Российские производители сельхозтехники обсудили возможности перехода на газомоторное топливо

29.07.2013 — Просмотров: 373
18 июля 2013 года в г. Москве в рамках совместного заседания Рабочей группы по сельскохозяйственному машиностроению при Комитете по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России (далее Комитета) и Научно – технического Совета Минсельхоза России (далее НТС) были обсуждены актуальные проблемы перевода действующей сельскохозяйственной техники и сельхозмашин на использование газомоторного топлива.
Российские производители сельхозтехники обсудили  возможности перехода на газомоторное топливо

Заседание прошло под сопредседательством зампредседателя Комитета, президента ООО «Агромашхолдинг» Наталии Партасовойи председателя секции научно-технической политики НТС, и.о. директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Павла Бурака. В работе также приняли участие Заместитель Министра сельского хозяйства РФ Дмитрий Юрьев, директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая, заместитель Генерального директора по инновационным продуктам ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» Александр Гудков, руководители и специалисты ведущих профильных подразделений Минсельхоза РФ, основных российских компаний-производителей техники, использующей газомоторное топливо (далее ГМТ) и ведущие эксперты отрасли.

В своем выступлении Дмитрий Юрьев отметил актуальность вопроса о переводе действующей сельскохозяйственной техники и сельхозмашин на газомоторное топливо, а также акцентировал внимание собравшихся на приоритетах, обозначенных Президентом РФ и федеральным Правительством по развитию данного направления.

Мнение о перспективности ГМТ поддержал Павел Бурак, который остановился на важности мер государственной поддержки перевода сельхозтехники на ГМТ.

Тимур Микая отметил в качестве наиболее перспективных на российском рынке по газомоторному направлению  наработки и компетенции предприятий «Концерна «Тракторные заводы» в области производства сельскохозяйственных тракторов. Представил собравшимся детальный анализ возможностей государственной поддержки в свете Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1432, обозначил  перспективы разработки и появления новых механизмов.

Представители производителей техники для АПК, Александр Гудков, и Руслан Зиатдинов, охарактеризовали существующие и потенциальные возможности «Концерна «Тракторные заводы», КАМАЗа в области производства техники, двигателей и оборудования, предназначенных для работы на природном газе. Были отмечены технологические особенности данного вида техники, преимущества использования машин, работающих на ГМТ, их значимость для отечественной экономики и охраны окружающей среды.

С научным обоснованием оснащения техники АПК РФ газобаллонным оборудованием выступил Замдиректора по развитию и инновациям ГНУ ВИМ, д.т.н., профессор Яков Лобачевский. «В результате перевода сельхозтехники на газомоторное топливо может быть достигнута существенная экономия расходов сельхозтоваропроизводителей, - подчеркнул эксперт. - Основным препятствием является отсутствие развитой инфраструктуры и, в первую очередь, передвижных автогазозаправщиков, которые могли бы доставлять топливо и осуществлять заправку сельхозтехники в полевых условиях».

Наталия Партасова обратила внимание участников обсуждения на необходимость защиты интересов российских производителей сельхозтехники в связи с устойчивой тенденцией роста количества сборочных производств зарубежных компаний, осуществляющих «отверточную» сборку на территории РФ – потенциальных изготовителей техники и машин, работающих на ГМТ. «При разработке нормативных правовых актов, формирующих условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета сельхозтоваропроизводителям, направляемых на обеспечение технической и технологической модернизации, - предложила Партасова, - следует предусмотреть возможность оказания государственной поддержки потребителям современных видов российской высокотехнологичной сельскохозяйственной техники и машин, использующих ГМТ, производители которых подтверждают уровень локализации на территории Российской Федерации не менее 50 процентов».

В обсуждении предложенных тем и выступлений активное участие приняли: Директор ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии Николай Сорокин, Член Рабочей группы и профильного Комитета Александр Узянов, Председатель, исполнительный директор Ассоциации испытаний сельскохозяйственной техники и технологий (АИСТ) Вадим Пронин, Член Рабочей группы и профильного Комитета, профессор, «Заслуженный машиностроитель России Николай Щельцин, Начальник отдела технической политики и гостехнадзора Депнаучполитики Минсельхоза РФ Александр Севастьянов.

Принимая во внимание актуальность и важность рассмотренных вопросов, участники совместного заседания приняли решение направить в Министерство сельского хозяйства предложения по разработке мер стимулирования производителей сельхозтехники на ГМТ и внесению изменений в ряд действующих регуляторных Актов по предоставлению субсидий профильным производителям. А также поддержать предложение заместителя Председателя профильного Комитета «Союза машиностроителей России» Наталии Партасовой о целесообразности проработки вопроса по оказанию государственных мер поддержки организациям, приобретающим российскую высокотехнологичную сельскохозяйственную технику и машины, использующие ГМТ, производители которых подтверждают уровень локализации на территории Российской Федерации не менее 50 процентов.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.