Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Маральные истории

15.08.2013 — Просмотров: 244
Передовые решения «Концерна «Тракторные заводы» работают в различных уголках России. В том числе, в Республике Алтай. Здесь, в маральнике села Кумалыр Шебалинского района, уже несколько лет успешно действует сельскохозяйственная техника под брендом АГРОМАШ.
Маральные истории

«Рокот дизеля АГРОМАШ 85ТК наши маралы и маралухи в осенне-зимний период хорошо отличают от звука двигателей других машин, – улыбается тракторист Николай Тантыбаров. – Стоит завести мотор, как животные со всех ног несутся к кормушкам: наши питомцы привыкли к тому, что именно синебокая машина доставляет им еду».

У Николая Тантыбарова, как и у всех его коллег, работающих в Шебалинском питомнике, сейчас горячая пора: началась срезка пантов. Это – трудоемкая процедура, требующая исключительного умения и ловкости. Сначала мараловоды верхом на лошадях сгоняют рогачей из зимников к разбивочному кругу, где делят на группы в зависимости от степени созревания пантов. Далее животные по одному попадают в предстаночный коридор, а затем – в специальный «станок», где срезаются панты. Неокостеневшие рога маралов используются в качестве лечебного сырья. Международная ассоциация производителей пантов считает панты алтайского марала наиболее целебными и относит к самой дорогостоящей, высшей категории.

«Профессия мараловода по-своему очень увлекательна, – делится впечатлениями о своей работе Николай Тантыбаров. – Интересно наблюдать за их повадками, взаимоотношениями в стаде. Ведь маралы – очень умные, красивые и благородные животные».

Труд мараловодов ответственен, так как их подопечные требуют определенного ухода. Ежедневно, и зимой и летом, здесь проводятся работы по поддержанию в должном порядке многокилометровых изгородей. В осенне-зимний период, например, оленей требуется подкармливать. Для этого их сгоняя ют в зимник, где ежедневно в кормушки подаются зерно, сено и подсыпается соль. Весной и летом в маральнике проводится срезка пантов, вакцинация поголовья, заготовка кормов. Также мараловоды Шебалинского питомника заняты дальнейшим развитием и усовершенствованием мараловодческого комплекса, где идет возведение новых зимников и других хозяйственных объектов.

Техника надежная и мощная


Выполнение большого объема работ в горах невозможно без мощной и надежной техники. И большим подспорьем для мараловодов являются машины, выпускаемые «Концерном «Тракторные заводы»: колесные и гусеничные тракторы марки АГРОМАШ. Они отлично показали себя в работе в горной местности. Снежные заносы, грязь и хляби, какие нередко случаются здесь из-за обильных осадков, колесникам АГРОМАШ 50ТК («Владимирец 2048А») и АГРОМАШ 85ТК, а также гусеничному ДТ-75 (АГРОМАШ 90ТГ) не проблема. Отличаются тракторы российского производства еще и высокой функциональностью, повышенным комфортом.

Так, в кабине АГРОМАШ 85ТК установлен независимый отопитель. Рабочее место оператора – с хорошей обзорностью и звукоизоляцией. Рулевая колонка и сиденье легко регулируются под тракториста. Синхронизированная коробка передач обеспечивает плавность хода при переключении скоростей. Имея 18 скоростей, АГРОМАШ 85ТК способен не только выполнять процессы по обработке почв на низкой скорости, но и развивать приличный темп при перевозке грузов даже в гору. Недавно хозяйство пополнилось еще одной машиной – многофункциональным высокопроходимым автомобилем-вездеходом SILANT, изготавливаемым новгородским заводом «Автоспецоборудование» (предприятие входит в обойму «Концерна «Тракторные заводы»). Он имеет рамную конструкцию, которая позволяет устанавливать всевозможное навесное оборудование. SILANT используется в питомнике для перевозки людей и грузов. Он способен преодолевать различные препятствия, превосходя по проходимости любой внедорожник.

Незаменимые помощники

Об использовании тракторов АГРОМАШ в хозяйстве много интересного рассказал прораб Шебалинского питомника Артем Алехин: «Ранее, до работы в маральнике, я никогда не встречал АГРОМАШ 85ТК. Машина сразу поразила безупречностью своего дизайна. А после того, как я увидел трактор в работе, влюбился в него бесповоротно. Оказалось, что он обладает большой грузоподъемностью. Тонну груза, например, можно на нем поднять не боясь, что машина сломается!»

Как поведал далее наш собеседник, не так давно в хозяйство был доставлен массивный брус для строительства домов и бетонные кольца для прокладки инженерных коммуникаций. Требовалось произвести разгрузку КАМАЗов. Но автокран в горы из-за весенней распутицы не смог подняться. Решение пришло быстро – использовать в качестве крана полноприводный АГРОМАШ 85ТК, оснащенный фронтальным гидроподъемником.

«Трактор запросто вытягивал при помощи «рогов» и канатов тяжелые шестиметровые балки из кузова высокого КАМАЗа, – говорит Артем Александрович. – Заполнив свой прицеп, АГРОМАШ 85ТК затем без напряга перевез брус к месту строительства, где самостоятельно разгрузился. Благодаря универсальности машины нам удалось сэкономить не только время, но и приличные деньги, отказавшись от услуг стороннего крана».

Здорово выручил АГРОМАШ 85ТК и на малярных работах при покраске фронтона и фасадов одного из домов. Бригада смонтировала на подъемнике настил с ограждениями, и получилась своя автовышка.

Интенсивно эксплуатируется в питомнике и трактор АГРОМАШ 50ТК, который занят на мелких работах при заготовке сена, перевозке тюков.

Гусеничник ДТ-75 в маральнике тоже никогда не стоит без дела. Он используется на прокладке коммуникаций, на очистке дорог от снега. Не раз выступала машина как силовой трактор, выручая застрявшие КАМАЗы и легковые автомобили. А еще ДТ-75, под управлением аса-тракториста Адара Матвеева, отличился, когда требовалось транспортировать трехметровые лиственные столбы для монтажа мараловодческой изгороди на 400-метровую гору с уклоном в 23 градуса.

Нынешним летом ДТ-75 будет занят на прокладке дороги по территории хозяйства. Трактором сначала срежут чернозем, уложат скальник, а затем покроют дорогу песчано-гравийной смесью. В тандеме с гусеничной машиной будет работать на дорожном строительстве недавно прибывший с завода САРЭКС экскаватор с челюстным погрузчиком ЭО 2626, который станет еще одним незаменимым помощником в нелегком труде мараловодов.