Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Российский удалец бульдозер Т-6

20.08.2013 — Просмотров: 458
О потребности в современном стосильном и одновременно компактном бульдозере российские дорожники и строители говорили давно. На рынке сегодня присутствуют подобные машины из Японии и США.
Российский удалец бульдозер Т-6

Однако не каждому потребителю по карману иметь в своем парке одновременно 5–7 таких тракторов. Новинка «Концерна «Тракторные заводы» удовлетворит все запросы отечественных потребителей промышленной техники и по цене, и по качеству.

– Для начала двигатель вам покажу, – демонстрирует новый бульдозер Т-6 Александр Иваненко, заместитель генерального конструктора компании МИКОНТ. – Это силовая установка А-41СИ-03 Алтайского моторного завода. Дизель проверенный и надежный, как автомат Калашникова. Способен работать в любых климатических зонах России. Трактор, кроме того, укомплектован гидростатической трансмиссией отечественного производителя «Пневмостроймашина». Управление гидростатической трансмиссией осуществляется бортовым компьютером с программным обеспечением от российского разработчика НПО «Автоматика». Радиатор поставлен заводом «Оренбургский радиатор»: тамошние спецы специально разработали данную деталь под Т-6. Ну а ходовую воплотили в металле на ЧАЗе. Российские комплектующие, а их на тракторе большинство, не подкачали: необходимая тяга, заложенная теоретически, на полигонных испытаниях была доказана и практически. Машина ни в чем не уступает импортным аналогам, а по ряду параметров и превосходит их.

Александр Владимирович аккуратно закрывает двигательный отсек, а я обращаю внимание на необычный отвал бульдозера.

– Действительно, конструкция этого агрегата непривычная, – соглашается конструктор. – Прямой поворотный гидрофицированный отвал сделан складывающимся по бокам. Что является изюминкой нового бульдозера. Благодаря такому решению машина запросто, без разборки, помещается внутри кузова КАМАЗ 65117. Трактор можно транспортировать в пределах города, не нанимая трала и не привлекая автоинспекцию. Отвал перекашивается и поворачивается в плане: это сделано, чтобы грунт не только толкался, но сваливался вправо или влево. Так что получился не просто бульдозер, но и планировщик. Сложная была тема, но коллектив МИКОНТ, выдавший, кстати, в этом году на-гора рекордное количество новинок, в числе которых также шарнирно-сочлененный самосвал, модернизированные тракторы Т-11 и Т-35, отлично справился с задачей.

Фотограф Николай Сергеев регулирует вспышку своей камеры для работы в цехе сдачи тракторов ОАО «Промтрактор», где стоит Т-6, а представитель МИКОНТ дает ответ на вопрос, для чего разрабатывался новый бульдозер, если в продуктовой линейке «Концерна «Тракторные заводы» сегодня уже имеется 90-сильный АГРОМАШ 90ТГ.

– Все просто – АГРОМАШ 90ТГ является сельхозтрактором, у него принципиально иная ходовая и трансмиссия, которые предназначены для выполнения агротехнических работ. У Т-6 же основное назначение – максимальная производительность при перемещении грунта. Отсюда появление в конструкции гидростатической трансмиссии. Она избавляет оператора от необходимости переключать скорости при изменении нагрузки – трактор делает все автоматом. Гусеничный удалец способен разворачиваться на месте благодаря противовращению гусениц, что крайне необходимо в стесненных городских условиях. Управляется трактор легкими движениями джойстиков.


На прощание Александр Иваненко рассказал, что на международной специализированной выставке «СТТ-2013» Т-6 пользовался высокой популярностью и поведал об одном эпизоде:

– На «Крокус Экспо» подошел Александр Кучинский, директор компании «ТрансСтройБел» из Беларуси. Он подробно расспрашивал о новинке, изучил трактор, а потом дал свою оценку: Т-6 просто обречен на успех. И в первую очередь в организациях, занимающихся гражданским и промышленным строительством, а также прокладкой дорог и магистралей, где требуется не одна и не две такие машины сразу. Трактор недорог, прост в обслуживании, качество деталей высокое. Он, несомненно, станет востребованным у эксплуатантов в различных регионах мира.