Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Машиностроители и эксперты Госдумы обсудили меры господдержки развития рынка газомоторного топлива

17.09.2013 — Просмотров: 223
17 сентября 2013 года в г. Москве в рамках совместного заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России (далее профильный Комитет Союза) и Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Государственной Думы по промышленности (далее Экспертный совет) были обсуждены актуальные меры государственной поддержки развития рынка газомоторного топлива (ГМТ), внесены предложения по изменению регулирующей нормативно-правовой и законодательной базы.
Машиностроители и эксперты Госдумы  обсудили меры господдержки развития рынка газомоторного топлива

В работе заседания приняли участие депутаты Госдумы, руководители органов исполнительной власти и министерств; ведущих машиностроительных предприятий, научных и высших учебных заведений, общественных организаций, эксперты отрасли.

Открывая заседание, его сопредседатели – председатель Экспертного совета, депутат Госдумы Владимир ГУТЕНЕВ и председатель профильного Комитета Союза машиностроителей России, президент Концерна «Тракторный заводы» Михаил БОЛОТИН отметили, что предлагаемая к обсуждению тема имеет существенный потенциал развития и представляет интерес для самых широких кругов власти, бизнеса и гражданского общества, прежде всего в экономическом и экологическом аспектах.

Депутат Госдумы, член Комитета по промышленности Альфия КОГОГИНА представила собравшимся основные направления развития мирового рынка транспортных средств на газомоторном топливе, осветила меры зарубежных органов власти по стимулированию их производителей.  Раскрыла потенциальные позитивные экономические и экологические аспекты эксплуатации в Российской Федерации технических средств на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ). При этом, в масштабах страны, общий мультипликативный эффект, по оценкам докладчика, может составить до 1 трлн. рублей в год.

Законодательная власть, по мнению депутата, должна активнее включиться в эту работу, в том числе, использовать меры контроля за правоприменительной практикой. К рассмотрению и анализу складывающейся ситуации в данной области следует возвращаться с периодичностью в полгода, - заключила Альфия КОГОГИНА.

Представителя высшего законодательного органа поддержал заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Василий ТОЛСТОПЯТОВ. Он подробно охарактеризовал существующую на настоящий момент в РФ законодательную и нормативно–правовую базу использования ГМТ на транспорте, изложил меры, предпринимаемые компанией «Газпром» по её развитию и совершенствованию. Василий ТОЛСТОПЯТОВ заметил, что создание новых регулятивных актов должно сопровождаться совершенствованием ныне действующих норм и правил, многие из которых уже устарели и не отвечают современным требованиям динамично развивающейся отрасли.

Заведующий лабораторией двигателей и применения альтернативных топлив ГНУ ВИМ Россельхозакадемии Геннадий САВЕЛЬЕВ в своем выступлении привел конкретные расчеты эффективности использования газомоторного топлива на примере СПК "Казьминское" Ставропольского края.

Представленные докладчиком аргументы продемонстрировали существенную экономию расходов на топливо для техники, переведенной на ГМТ. Так, для названного хозяйства она составила около 120 млн. руб. при сроке окупаемости капитальных вложений на переоборудование от 3,1 до 7,1 лет, в зависимости от способа заправки.

О мерах поддержки сельхозтоваропроизводителей при приобретении техники на газомоторном топливе в 2013 году проинформировал участников заседания Начальник отдела координации энергетического обеспечения Департамента научно - технологической политики и образования Минсельхоза РФ Александр ЩЕТНИКОВ.

По словам эксперта, работа по переводу техники на использование ГМТ, в первую очередь, осложнена отсутствием инженерной инфраструктуры стационарных и передвижных газозаправочных станций, приближенных к сельским районам; износом парка техники, нерешенностью правовых аспектов переоборудования.

В этой связи Минсельхоз России считает целесообразным не реконструировать, а обновлять парк сельскохозтехники и стимулировать приобретение новых машин, работающих на природном газе. На это направлены разработанные при участии Министерства сельского хозяйства постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1432, постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1460 и разработанный Минсельхозом Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства»

Заведующий отделом машиностроения, спецпроизводств и мобподготовки комитета по промышленной политике и науке администрации Владимирской области Владимир ЯЦЕНКО проинформировал участников заседания о направлениях деятельности областных органов власти по реализации поручений Президента и Правительства РФ, накопленном опыте и проблемах, с которыми приходится сталкиваться.

Администрацией Владимирской области, как указал Владимир ЯЦЕНКО, выбрано три ключевых направления по переводу техники на ГМТ: разработка и утверждение государственной областной программы «Развитие рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2013-2023 годы»; создание в области сборочного производства автобусов и грузовиков, работающих на ГМТ; организации производства оборудования для переоснащения двигателей внутреннего сгорания и производство заправочного и сервисного оборудования.

Существенный вклад в развитие темы внесли создание специальной рабочей группы по подготовке программы газификации техники во Владимирской области и подписание Соглашения руководством области с «Газпром» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива и вхождении Владимирского региона пилотным проектом в программу «Газпрома» по переводу автотранспорта на ГМТ.

Позицией разработчиков машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» по перспективам применения газомоторного топлива для техники сельскохозяйственного, коммунального, дорожно-строительного назначения с участниками заседания поделился главный конструктор ООО «Завод инновационных продуктов» Сергей РУССИНКОВСКИЙ.

По мнению производителей, преимущества использования ГМТ могут быть реализованы, как правило, на новых моделях техники в различных исполнениях: колесных и гусеничных тракторах, различных самоходных с/х и коммунальных машинах, а также стационарных установках для производства электроэнергии и тепла. При этом, по словам главного конструктора, практически вся выпускаемая «Тракторными заводами» продукция уже в настоящее время может быть перепрофилирована на природный газ (ПГ): линейка техники «АГРОМАШ» и «ЧЕТРА» включает тракторы, самоходные шасси, многоцелевые коммунально–строительные машины (МКСМ), комбайны, энергетические установки. Кроме того, на основе дизельных двигателей воздушного охлаждения «Тракторные заводы» создали газовые двигатели с центральной и распределенной подачей газа, как с механическим, так и с микропроцессорным управлением.

Эффективность практической реализации применения ПГ в конструкторских разработках «Завода инновационных продуктов» подтверждена успешным участием первых российских тракторов АГРОМАШ 85ТК с газовыми двигателями во II Открытом чемпионате России по пахоте (май 2013, Ростовская область) и 140-километровым пробегом из Владимирской области в Ивановскую и обратно на завод без единой заправки (чрезвычайно важный фактор в услофиях дефицита развития сопутствующей заправочной и сервисной инфраструктуры!). Поэтому, неудивителен высокий интерес со стороны потребителей техники к инновационной машине на выставках сельскохозяйственной техники в различных регионах страны: Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Московской, Рязанской областях.

Следующими этапами реализации плана диверсификации производства и расширения применения ПГ на предприятиях машиностроительно-индустриальной группы станет перевод на газовое топливо МКСМ и комбайнов.  Для этого во Владимире создается современный специализированный Центр компетенций по оснащению сельскохозяйственной и коммунальной техники газобаллонным оборудованием для использования компримированного природного газа (метана) в качестве газомоторного топлива. Опытно-серийные образцы двигателей и техники Концерна будут разрабатываться с приведением их технического уровня и качества к мировым стандартам безопасности, эргономики и комфорта с последующим проведением испытаний и внедрением в серийное производство.

Зампредседателя профильного Комитета Союза машиностроителей, вице-президент Концерна «Тракторные Заводы» Наталия ПАРТАСОВА, учитываю большую работу, проводимую машиностроительно-индустриальной группой по переводу техники сельскохозяйственного, коммунального и дорожно-строительного назначения на газомоторное топливо, выступила с инициативой обратиться к руководству «Газпрома» с предложением подписать с Концерном «Тракторные заводы» меморандум по расширению использования газомоторного топлива, по аналогии соглашений с АВТОВАЗом, ГАЗом и Кировским автозаводом.

Опыт эксплуатации автомобилей КАМАЗ, работающих на природном газе, и перечень требуемых мер господдержки представил Рафаэль БАТЫРШИН, генеральный директор компании "РариТЭК. К настоящему моменту Камский автогигант готов предложить потребителям широкую линейку продукции автотранспортного, сельскохозяйственного, дорожно – строительного, коммунального, грузопассажирского назначения.

Представитель «КАМАЗА» указал на необходимость комплексного подхода к решению задач перехода на ГМТ: господдержки на федеральном уровне, разработки региональных программ по расширению использования компримированного природного газа (КПГ); развития сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС); совершенствования системы нормативно-технической документации (НТД) по топливу, АГНКС и газобаллонной автотехнике (ГБА); развития сервиса ГБА и, собственно, производимой машиностроительной продукции.

Резюмируя итоги обсуждения, председатель Экспертной группы, депутат Госдумы Владимир ГУТЕНЕВ подчеркнул, важность полноправного участия Союза машиностроителей России, отечественных производителей техники, профильных научно-образовательных учреждений в процессе поэтапной разработки законодательной базы и экологических норм. В связи с чем, предложил включить в поступившие предложения пункт о подписании между Союзом машиностроителей России  и Газпромом меморандума по сотрудничеству в сфере использования газа в качестве моторного топлива, что позволит Союзу интегрировать свои усилия с уже действующими механизмами и расширит возможности влияния на принятие решений в части совершенствования нынешней законодательной и нормативно – правовой базы.

Представленные участниками заседания предложения будут обобщены рабочей группой и направлены на рассмотрение в исполнительные и законодательные органы власти.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного машиностроения,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.