Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Тейджин разработала первую в мире технологию массового производства изделий из углепластика

09.03.2011 — Просмотров: 354
Токио, Япония, 9 марта, 2011 г. - Компания Тейджин Лимитед (Teijin Limited) заявила о разработке первого в мире пакета технологий для массового производства изделий из пластика, армированного углеродным волокном.
Тейджин разработала первую в мире технологию массового производства изделий из углепластика
Данные технологии сокращают до менее 1 минуты время цикла формования каркаса кузова автомобиля. Этот технологический прорыв позволяет преодолеть одну из главных трудностей в промышленном применении углеродного волокна и является большим шагом вперед к использованию этого материала в массовом производстве автомобилей и других промышленных изделий.

Технологии Тейджин опираются на использование промежуточных продуктов, в которых вместо обычных для формования углепластиков термореактивных связующих применяются термопласты. Компания также разработала технологии для сварки компонентов из термопластического углепластика и для склеивания такого углепластика со сталью и подобными ей материалами. Обе эти технологии позволят существенно сократить использование металлов в процессе производства.

В дальнейшем компания намерена развивать применение углепластика в массовом производстве автомобилей, а также обрабатывающих станков, промышленных роботов и других изделий, требующих структурную устойчивость к нагрузкам.

Новые промежуточные продукты
Тейджин использовала пропитку углеродного волокна термопластичными связующими в разработке трех промежуточных продуктов получения углепластиков, применимых в массовом автомобильном производстве. Выбор оптимального варианта будет зависеть от требуемой прочности и допустимой себестоимости автокомпонента, а в их изготовлении могут использоваться различные термопластичные связующие, включая полипропилен и полиамид. В число этих новых промежуточных продуктов входят:
  • Однонаправленный материал: сверхвысокая прочность в заданном направлении.
  • Изотропный материал: оптимальный баланс простоты придания формы и прочности в различных направлениях.
  • Термопластические гранулы с длинными волокнами: гранулы с высокопрочным углеродным волокном, применимые в литье сложных изделий под давлением.

Новые технологии
Использование этих новых промежуточных продуктов позволило Тейджин разработать беспрецедентные технологии для прессования в форме изделий из углепластика менее чем за одну минуту. Это также значительно упрощает процесс производства по сравнению с общепринятыми подходами. Кроме того, компания разработала технологии для сварки компонентов из термопластического углепластика и для склеивания такого углепластика со сталью и подобными ей материалами.

Электрический концепт-кар
Для демонстрации своих новых технологий Тейджин создала электрический концепт-кар, в котором каркас кузова полностью сделан из термопластического углепластика и весит всего лишь 47 кг, что примерно в 5 раз меньше веса каркаса кузова обычного автомобиля. В этом четырехместном электромобиле, способном развивать скорость до 60 км/ч и проходить 100 км без подзарядки, воплощено видение компанией будущего сверхлегких электромобилей из углепластика.

Тейджин будет использовать этот концепт-кар для представления своих технологий автопроизводителям и поставщикам автокомпонентов, а также для пропаганды совместных инициатив в разработке облегченных автомобилей. Компания ставит целью построение для своей бизнес-группы углеволоконных композитов новых моделей деятельности, которые будут включать последующие этапы производства вплоть до поставок на рынок углепластиковых компонентов.

Справочная информация
На фоне ужесточения требований технического регулирования к автомобильным выхлопам резко возрастает потребность в сокращении веса автомобилей через использование таких материалов, как углепластик — легкий материал, применимый для производства автокомпонентов, обычно изготавливаемых из стали и алюминия.

Группа Тейджин (Teijin Group) позиционирует автомобиле- и авиастроение как одни из своих ключевых рынков. Разработку углепластиков для этих областей применения она осуществляла через кооперацию между своим Инновационным Центром Композитных Материалов (Teijin Composite Innovation Center) и дочерней компанией Тохо Тенакс (Toho Tenax), головным предприятием Группы в бизнесе углеродного волокна.

Поскольку в традиционных углепластиках используются термореактивные связующие и требуется не менее 5 минут для формования, эти материалы не подходят для применения в массовом производстве, например, обычных автомобилей, где цикл формования должен быть в пределах одной минуты. Именно по этой причине применение углепластиков ограничивалось дорогими моделями автомобилей.

В дальнейшем Группа Тейджин намерена ускорить рост своего бизнеса в области передовых композитных материалов, который является одним из ключевых компонентов долгосрочной стратегии развития компании. С этой целью с 1 апреля с.г. она объединяет свои предприятия углеродных волокон и композитных материалов в новую Бизнес-группу Углеродных Волокон и Композитов.
Тейджин - это глобальная группа высокотехнологичных компаний, работающих в восьми основных направлениях: арамидные волокна, углеродные волокна, полиэфирные волокна, пластмассы, пленки, медицинская и фармацевтическая продукция, реализация волоконной продукции и информационные технологии. Компания Тейджин Лимитед (Teijin Limited), являющаяся материнской компанией Группы Тейджин (Teijin Group), котируется на фондовых биржах Токио и Осака. Общий объем продаж Группы в 2009 финансовом году составил 8,5 млрд. долларов США (765,8 млрд. японских иен, 1 доллар США = 90 японским иенам). При этом численность персонала составляет 18 778 человек с учетом 156 компаний по всему миру.

Дополнительная информация:
Public Relations & Investor Relations Office
Teijin Limited
+81-3-3506-4055
Эл. почта: pr@teijin.co.jp
http://www.teijin-russia.ru