Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Инвестиции для машиностроения

15.04.2011 — Просмотров: 254
11 апреля 2011 года во Внешэкономбанке состоялось совместное заседание Комиссии по инвестициям и техническому перевооружению предприятий машиностроительной и смежных отраслей промышленности с участием Комитетов по тяжелому и энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России.
Инвестиции для машиностроения

Во вступительном слове Председатель Комиссии по инвестициям и техническому перевооружению предприятий машиностроительной и смежных отраслей промышленности СоюзМаш, Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев обозначил основные проблемы тяжелого и энергетического машиностроения, среди которых отметил изношенность и отсталость основных производственных фондов, недостаточный объем инвестиций для реализации технологического и инновационного прорыва в энергетическом и тяжелом машиностроении, неконкурентоспособность российских отраслевых предприятий по сравнению с зарубежными производителями.

В целях решения основных проблем отечественного энергетического и тяжелого машиностроения Правительством РФ даны поручения профильным министерствам совместно с Внешэкономбанком проработать вопросы совершенствования механизмов и увеличения государственной поддержки экспорта энергетического оборудования, тяжелых машин и оборудования, формирования конкурентоспособных финансовых условий поставки отечественного оборудования на внутренний и внешний рынок.

В своем докладе председатель Комитета по тяжелому машиностроению Союза, генеральный директор ОАО «ЭЗТМ» Владимир Зарудный рассказал об отношениях предприятий тяжелого машиностроения с банками по вопросам инвестирования реконструкции предприятий, получения долгосрочных кредитов и государственных гарантий на поставку оборудования за рубеж. В. Зарудный отметил необходимость упрощения порядка предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта российской промышленной продукции.

О программе развития и мерах государственной поддержки энергетического оборудования рассказали в своих выступлениях генеральный директор ГНЦ РФ ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» Алексей Дуб и директор по корпоративному развитию ОАО «Силовые машины» Валерий Павлов.

Заместитель председателя Комитета при Бюро ЦС по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, Вице-президент ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» Наталия Партасова особо обратила внимание на комплексный системный подход к решению проблем финансовой поддержки отечественного машиностроения. Меры государственной поддержки, по её словам, должны дополнять  кредитные ресурсы, получаемые предприятиями в банках. Сейчас чрезвычайно важно, чтобы государство определило стратегические отрасли, по которым будут приняты меры государственной поддержки. Но в настоящий момент отсутствуют Стратегии развития дорожно-строительного и коммунального машиностроения, сельхозмашиностроения, лесопромышленной техники и без понимания стратегического направления и государственной поддержки успешная реализация инвестиционной политики предприятий будет сложной.

Такие меры являются особенно необходимыми, учитывая вступление России в ВТО. Как заявил Председатель Правительства РФ В. Путин на совещании в Санкт-Петербурге ради спасения отечественной промышленности Белый дом готов на все и никаких ограничений для повышения таможенных пошлин иностранным производителям не будет. ВТО - России не указ.

По итогам заседания в ходе дискуссии участники обменялись мнениями по актуальным вопросам инвестирования, а также представили свои предложения.

Член Комитета при Бюро ЦС по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, заместитель генерального директора ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» по инновационным продуктам и НИОКР Н.А. Громов представил свои предложения по разработке целевой комплексной Программы государственной поддержки машиностроения, уделив особое внимание поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Также обсуждались дальнейшие планы работы Комиссии.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.