Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Рост производства в I квартале 2011 года по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному и дорожно-строительному машиностроению

25.04.2011 — Просмотров: 262
По данным Росстата и сведениям, поступившим в Союз машиностроителей России от производителей, в январе - марте  2011 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличение  производства в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем составило 55,4 %.
Рост производства в I квартале 2011 года по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному и дорожно-строительному машиностроению

Это во многом объясняется тем, что большинство предприятий, курируемого Комитетом сектора машиностроительного комплекса страны, продолжило  рост производства  по выпуску практически всех видов тракторной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники.

С дугой стороны, на некоторых ведущих предприятиях отмечается снижение объемов производства - в частности, выпускающих зерноуборочные комбайны, машины для городского коммунального хозяйства, экскаваторы, башенные краны.

Наибольший рост за этот период показали: пресс-подборщики (4,3 раза), тракторы для трелевки леса (в 3,9 раза), бульдозеры и трубоукладчики (в 3,5 раза), гусеничные тракторы (в 3,1 раза), колесные тракторы (2,4 раза), культиваторы (в 2,2 раза), кормоуборочные комбайны (в 2,0 раза).

Снижение производства по зерноуборочным комбайнам, машинам для городского коммунального хозяйства, экскаваторам, и башенным кранам в январе - марте 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

  • башенные краны – на 45,0%;
  • экскаваторы – на 21,0%;
  • зерноуборочные комбайны – на 15,8%;
  • машины для городского коммунального хозяйства – на 2,8%.

Снижение темпов роста производства башенных кранов объясняется тем,  что с начала года выпускают продукцию только 2 предприятия из 6, уменьшение производства экскаваторов связано с тем, что сократился выпуск в ОАО «САРЭКС» на 81,2% и ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» - на 61,5%,  снижение производства комбайнов объясняются тем, что основные предприятия, такие как  ОАО «Ростсельмаш» и ОАО «Брянсксельмаш» уменьшили выпуск на 21,6% и на 35,3%  соответственно, уменьшение выпуска машин для городского коммунального хозяйства вызвано неритмичной работой основного производителя ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (- 34,9%).

По состоянию на 1 апреля 2011 года количество неотгруженной техники увеличилось на 121 штуку и составило 8034 единицы, это связано с тем, что динамика отгрузки по большинству наименований выпускаемых машин отстает от ее производства.

Большая часть неотгруженной техники (72,4%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны, прицепную сельскохозяйственную технику, тракторы  и составляет 5818 штук. Тенденция затоваривания, обозначившаяся в отросли с началом глобального финансового кризиса, сильно сказалось именно на этом секторе машиностроения и устойчиво прослеживается здесь с конца 2008 года.

Для стабилизации работы отечественных предприятий член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Ненашев выступая на пленарном заседании Государственной Думы РФ заявил, что реструктуризация долгов отечественных предприятий машиностроения и ОПК – необходимая мера поддержки российских производителей. Он высказался также за то, чтобы государство законодательно стимулировало наши национальные компании к приобретению отечественной машиностроительной продукции.

Вопросы,  связанные с состоянием отечественного машиностроения в посткризисный период и решением сложных и масштабных задач по технологическому и инфраструктурному перевооружению промышленности, формированию нового инновационного инженерно-технического поколения, обеспечению конкурентоспособности российской экономики в глобальном мире,  будут рассмотрены 11 мая 2011 года в Тольятти на III Съезде Союза машиностроителей России.

Более  подробно с актуальными темами  и полученными Комитетом  данными за I квартал 2011 года по выпуску и отгрузке тракторной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной техники, мостовым электрическим и башенным кранам, лифтам можно ознакомиться в выпускаемом Комитетом информационно-аналитическом бюллетене.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России»  по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.