Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Запасливая ИСТРА, или как российские конструкторы решили проблему Mercedes

13.06.2011 — Просмотров: 292

Времена, когда производимая в России современная техника могла конкурировать исключительно со своим старым советским аналогом постепенно проходят. Вот, к примеру, история про то, как машиностроительный завод из Красногорска решил проблему Мерседеса.

Запасливая ИСТРА, или как российские конструкторы решили проблему Mercedes

В последнее время почти все производители самосвальных шасси с целью увеличения дорожного просвета автомобиля заменяют в комплектации колеса посадочным диаметром 22,5 дюйма на 24 дюйма. Mercedes-Benz в данном случае не исключение.

Еще одна популярная у производителей оптимизация связана с переходом от длинной колесной базы к короткой. Преимущества понятны каждому ЗавГару. Mercedes-Benz и в этом случае не исключение: длина базы части выпускаемых шасси сократилась с 3900 мм до 3600 мм.

Итак, диаметр колес увеличивается, колесная база сокращается. А дальше в случае с Mercedes-Benz произошел маленький конструктивный затык под названием "куда девать запаску?".

Если длинная колесная база позволяла крепить между кабиной водителя и кузовом запасное колесо в 24 дюйма, то при короткой колесной базе такая запаска банально не влезает – мешает устанавливаемый по центру продольной оси гидроцилиндр.

Производители кузовов пытались выйти из положения, сместив колесо в сторону, но в этом случае оно выступало в бок и недопустимо увеличивало габариты машины по ширине – самосвал банально не вписывался в установленный регламент.

Проблему решил машиностроительный завод Бецема. Причем решил принципиально, изменив идею кузова в целом.

Вместо того, чтобы переставлять колесо с места на место, конструкторский отдел Бецемы во главе с Виктором Бауриным разработал кузов со скошенным передним бортом. Гидроцилиндр низкого давления заменили на гидроцилиндр высокого давления, который заметно меньше диаметром и весом.

Скошенный борт в сочетании с уменьшенного размера гидроцилиндром позволил не только разместить запаску непосредственно на нем, но и уменьшить нагрузку на переднюю ось грузовика, чем значительно увеличил проходимость и долговечность всей конструкции. Кроме того, разработанный кузов стал универсальным, т.е. подходящим для шасси любых марок – Mercedes-Benz, Volvo, Man, Scania, Iveco, DAF, Renault, FORD, ASTRA и т.д. Кузова со скошенным бортом для трех-/четырехосных шасси объемом 16/ 20 м3 получили название Истра.

Нравится эта Истра не только клиентам, но и самим производителям: благодаря тому, что все узлы и детали кузова унифицированы, он устанавливается на шасси всего за 2 дня – против 4-х дней для других моделей - ускорение производства – 50%. Если раньше за одну рабочую смену на одном самосвальном участке выпускалось максимум 4 кузова, то теперь – 6 и более.

Западные коллеги к Истре относятся с большим уважением. Ведущий специалист компании Мерседес Бенц Тракс Восток Александр Лавров говорит: "Бецема – единственный из всех производителей, кто решил <…> задачу. К тому же, дизайн самосвалов со скошенным бортом больше нравится клиентам".

Благодаря своей универсальности кузова Истра разбираются с конвейера как горячие пирожки. Причем клиенты спрашивают сначала именно Истру, в смысле кузов, а уже потом концентрируются на выборе шасси. Но в жизни "запасливой" Истры самым первым и важным шасси остается все-таки шасси Mercedes-Benz.

Красногорский Машиностроительный завод Бецема основан в 1932 году и является ведущим предприятием России в своей области машиностроительной отрасли.

Основное направление деятельности — производство автотранспорта специального назначения.

Ключевая продукция завода:
Полуприцепы-цистерны, предназначенные для перевозки:

  • сыпучих, порошкообразных материалов (цемента, доломитных и баритных порошков, минеральных удобрений, муки, комбикормов) грузоподъемностью от 10 до 35 тонн;
  • светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, растворители);
  • темных нефтепродуктов (битум, мазут, нефть, печное топливо);
  • сжиженных углеводородных газов (пропан-бутан);
  • пищевых продуктов.

Дорожностроительная техника:

  • автогудронаторы;
  • термос-бункеры для литого асфальта;
  • щебнераспределители;
  • машины для отсыпки обочин;
  • машины для ямочного ремонта.

Технологическое оборудование для заводов по производству битумных эмульсий, а также емкости для хранения готовой битумной эмульсии и исходных компонентов (битум, кислотный раствор, водная фаза, эмульгатор).

Технологическое оборудование для заводов цементной, химической и металлургической промышленности (пневмотранспорт, пластинчатые конвейеры, элеваторы).

Самосвалы на шасси автомобилей VOLVO, MAN, SCANIA, IVECO, RENAULT, DAF, Mercedes-Benz, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ с кузовами объемом от 3 до 54 м3 (6х4, 6х6, 8х4) для перевозки песка, гравия, грунта, горячего асфальта, зерна, семечек.

Автобетоносмесителина шасси автомобилей VOLVO, MAN, SCANIA, IVECO, RENAULT, DAF, Mercedes-Benz, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ.

Продукция Бецемы успешно эксплуатируется в Лафарж-цемент, Мордовцемент, Компат-видное, Щуровский цемент, Узйултаъминот (Дорожно-строительная организация Узбекистана), Сургут-нефтегаз, Лукойл-Транс, Тюменьбургаз, Данон, Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, ТНК, РИАС, Юг Руси, Halliburton и на многих других государственных и коммерческих предприятиях, экспортируется за рубеж.

Постоянные Заказчики завода: Евроцемент, Knauf, Дон-строй, Федеральное дорожное агентство, Магистраль АЗК (официальный перевозчик ТНК-BP), ВестОйлГрупп (Украина, г. Луцк), Алмазы России Саха, Сибур-газсервис и другие компании.