Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Минпромторг приступил к поиску перспективных проектов по производству автомобильных компонентов и двигателей внутреннего сгорания

04.07.2011 — Просмотров: 228
30 июня во Владимире на ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ), входящем в «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery&Industrial Group N.V.), Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли России при участии профильного Комитета при Бюро Центрального совета «Союза машиностроителей России» провел выездное заседание экспертной группы по разработке программы развития отечественного производства автомобильных компонентов.
Минпромторг приступил к поиску перспективных проектов по производству  автомобильных компонентов и двигателей внутреннего сгорания

Основным вопросами, озвученными ведущими производителями во время дискуссии стали проблемы нехватки качественной компонентной базы в России как необходимой основы для развития российского машиностроения. Как отметил Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов: «В настоящий момент на старте любого нового производства в России уровень локализации составляет 30%, что является крайне низким показателем. Но в тоже время не стоит изобретать уже то, что успешно делают коллеги из других стран. Необходимо определять, понимать и адаптировать имеющиеся примеры эффективного функционирования мировых компаний-лидеров и улучшать собственную работу. Российские производители должны консолидировано определить свои потребности и сконцентрироваться на выпуске тех компонентов, которые будет востребованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

Одним из перспективных проектов, позволяющих расширить компонентную базу, который привлек внимание профильного Департамента Минпромторга, стал проект производства зубчатых колес в рамках стратегического альянса Концерна Liebherr и «Концерна «Тракторные заводы» (Machinery&Industrial Group N.V.), который представил член комитета при Бюро ЦС «Союза машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению  Вадим Калабашкин.

«Группа ГАЗ» и ОАО «КАМАЗ» в рамках разработки федеральной программы консолидируют потребности российских машиностроительных предприятий в точном стальном литье, для выработки предложений по модернизации и оптимизации, имеющихся в России литейных мощностей, необходимых для формирования и расширения компонентной базы.

Второй важной темой, которой уделено особое внимание при разработке программы развития отечественного производства автомобильных компонентов, стала проблема соответствия дизельных двигателей, на которых работает спецтехника, мировым экологическим стандартам. В конце мая 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал представить предложения о включении экологических параметров в конкурсную документацию при размещении государственных и муниципальных заказов. Как было отмечено экспертами во время заседания рабочей группы во Владимире, уже сейчас в городах-миллионниках необходимо  использовать технику,  соответствующую экологическим нормам выбросов.

Опытом успешной сертификации двигателей на соответствие международным экологическим нормам поделились партнеры по Таможенному   Союзу - представители Белоруссии – ПО «Минский Моторный Завод» и РУП «Минский тракторный завод».

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» представило свое видение создания современного производства дизельных двигателей и их компонентов. В качестве одного из возможных вариантов решения проблемы выбросов был рассмотрен вопрос создания газовых модификаций двигателей и модернизация экспериментального производства ВМТЗ под задачи конвертации на газ дизелей отечественного и зарубежного производства.

Как отметила заместитель председателя комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС «Союза машиностроителей России» Наталия Партасова: «Параметры экологической безопасности должны  в обязательном порядке учитываться при разработке новых моделей российских двигателей. К этим  требованиям компании должны стремиться и выполнять их, используя современную компонентную базу, позволяющую соблюдать нормы, признанные во всем мире». По словам Алексея Рахманова, политическое решение на уровне Правительства РФ об ужесточении требований по выбросам и снижении токсичности отработанных газов уже принято.

Из предложений по дизельным двигателям, высказанных представителями «Концерна «Тракторные заводы» на заседании, была поддержана идея создания внутри управляемой им машиностроительно-индустриальной группы  центра компетенций по проектированию и производству двигателей, а  также привлечено внимания к проблеме подготовки инженерных кадров  для российского двигателестроения и машиностроения в целом.

По итогам заседания было решено до конца лета 2011 выбрать наиболее перспективные и эффективные предложения, нуждающиеся в государственной поддержке, которые будут включены в федеральную программу развития отечественного производства автомобильных компонентов. К сентябрю 2011 года Минпромторг России планирует подготовить рабочую версию документа, позволяющего вывести российские машиностроительные предприятия и исследовательские центры на качественно новый уровень развития.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.