Лучшие статьи
Деньги из опилок

О том, что в Росси огромные запасы леса, это знает весь мир. И весь мир же по...

Утепление стен: изнутри или снаружи?

То, что нам иногда в доме холодно – понятно. Что стены надо утеплить &n...

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могу...

ЭкоПан – технологии будущего? (видео)

Много говорили о канадских технологиях малоэтажного строительства, которые с ...

2 в 1: Фасадные Термопанели

Да, это и утеплитель, и декоративное покрытие фасада одновременно. В такихтер...

Наружное утепление стен

После того, как в предыдущей статье об утеплении наружных стен зданий мы разо...

5 аварий погрузочной техники: лихие водители (видеоподборка)

Раз уж мы затрагивали спецтехнику в публикациях, не лишне упомянуть и о «комн...

Механизированная стяжка пола: новые технологии!

Как чаще всего выполняется стяжка своими руками? Долго, нудно, трудоемко. Мы ...

Утепление мансарды и характерные ошибки

Построить одноэтажный дом на собственном участке, но при этом получить два эт...

Загадочный пиролиз (видео)

Как экономнее расходовать топливо? Как получить при этом больше тепла? Как об...

Что нужно знать при выборе металлочерепицы?!

Согласитесь, придя в гипермаркет строительных материалов, разбегаются г...

Как красиво оформить окно

Во многих городах Европы можно увидеть жилые многоэтажки или даже целые кварт...

Железная дорога: самые страшные крушения на транспорте

При чем здесь поезда? Поезда всегда при чем, потому что именно железнодорожны...

Ё-мобиль и двигатели будущего

На смену привычному двигателю внутреннего сгорания идут новые технологии! Вес...

Toркретирование бетона – что это?

Оказывается, повысить прочность бетона можно из ничего, не применяя специальн...

Зеленый «зоопарк»

26.09.2011 — Просмотров: 763
Для украинских домовладельцев садовые скульптуры из искусственной травы — это эстетическое удовольствие, а для Евгения Иванушкина — стабильный бизнес с 30% рентабельностью.
Зеленый «зоопарк»
На открытие собственного дела Евгения Иванушкина вдохновили сады Версаля и Ватикана. Там много прекрасных скульптур из живых кустарников. На их создание у французских, голландских и итальянских садовников уходило по 20-30 лет. Украинскому предпринимателю хотелось сделать нечто подобное, только в сроки намного более сжатые. Выход он нашел быстро — «сооружать» садовые скульптуры из искусственной травы. Первая из них появилась 2,5 года назад.

«На тот момент в Украине в свободной продаже даже искусственной травы не было. Но это меня не остановило. Я нашел напольное покрытие, имитирующее траву, и мы с моей женой — дизайнером Еленой Ященко — сделали совершенно некрасивого, и, по правде говоря, немного страшного оленя. Это был наш первый объект. Мы отдали его на реализацию в садовый центр. Розничная цена была незначительной — всего 2,5 тыс. грн. Это едва покрывало наши затраты на производство скульптуры. Но, главное, что его купили спустя две-три недели. Мы поняли, что наша задумка пришлась по вкусу покупателям, наши изделия будут продаваться».

Свою компанию семья предпринимателей окрестила творческой группой Figurio. За 2,5 года работы у них не появилось ни одного конкурента. Евгений это объясняет просто: «Наш бизнес — это очень трудоемкий процесс, а миллионов на нем не заработаешь».

Никакого офиса

«Скульптору не нужен офис, ему нужна мастерская», — говорит Евгений. Свою он соорудил на даче. Оборудование для работы с металлом и обшивкой искусственной травой, место для хранения необходимых материалов — вот и все, что нужно для организации производства. Первоначальные затраты составили всего 4 тыс. грн., которые окупились за первый квартал работы.

Штата наемных сотрудников у Евгения Иванушкина не было и нет. Все изделия пара изготавливает собственными силами. Время от времени к творчеству предприниматели привлекают члена союза дизайнеров Украины Елену Луцкович. После продажи созданной скульптуры заработок делится пропорционально. Сегодня рентабельность его бизнеса составляет в среднем 20-30%.

Основной витриной для продукции Figurio стал web-сайт. Его Евгений также создал сам. Единственное, на что пришлось потратиться, так это на раскрутку ресурса в поисковиках. Первые четыре месяца Иванушкин платил за эти услуги знакомому программисту по $100 ежемесячно. Потом прекратил. Говорит, что клиентов у него и так сейчас достаточно. «Реклама в интернете не сравнится ни с каким другим видом продвижения. Для малого бизнеса она лучше всего. Главное — вывести сайт в десятку лидеров по ключевым словам в Google.

И клиенты пойдут. А вот размещение баннеров и видеобордов нам не принесло никакого эффекта. Наш web-сайт прост: на нем выложены информация о нас, фотографии наших работ, контакты и полезная информация для посетителей сайта в сфере ландшафтного дизайна. И этого вполне достаточно для потребителя»
, — уверен Евгений Иванушкин.

Несмотря на свое уникальное положение на рынке, предприниматели постоянно работают над новыми техническими и дизайнерскими решениями «Сначала мы разработали собственную технологию изготовления каркаса скульптур. Потом встроили в наши скульптуры системы полива и фонтанов. Новая «фишка» пришлась по вкусу клиентам», — говорит собеседник «ВД».

Вечная зелень

Основная клиентура Иванушкина — владельцы загородных особняков. Второй большой группой покупателей, на которую бизнесмен возлагает большие надежды, является частный бизнес. «Все чаще к нам обращаются компании с просьбой изготовить логотип или вывеску по нашей технологии. Это красиво и необычно. Да и по цене сравнимо со стоимостью пластиковых вывесок», — поясняет Иванушкин.

Его бизнес можно смело назвать сезонным. «Зеленых зверей» покупают только в теплое время года. Пик заказов приходится на весну и осень. Чаще всего клиенты отдают предпочтение скульптурам в виде животных. А вот спрос на креативные и необычные объекты невысок из-за их дороговизны. Так, к примеру, дизайнеры готовы создать даже «зеленый» кукурузник с размахом крыльев 3-4 метра — технология позволяет. Но стоить такой ландшафтный агрегат будет $5000, и желающих лицезреть его в собственном саду пока не нашлось. В среднем, скульптура от Иванушкина обходится заказчикам $800-900. Привязка к евровалюте не случайна. Дело в том, что свои скульптуры дизайнер создает из импортных материалов. К примеру, искусственную траву импортирует из Дании. Рад бы покупать и поближе, да, говорит, в Украине не может найти аналоги, которые были бы сопоставимы с импортными не только с точки зрения эстетики и гибкости, но в части безопасности для здоровья человека.

Амбиции предпринимателя высоки. Он убежден, что продукция студии сумеет покорить Европу: «Мы хотим выйти на европейский рынок. Будем заключать прямые договоры с иностранными торговыми центрами, которые будут продавать наши садовые скульптуры. Спрос на них будет — мы уже предварительно изучили этот вопрос. Примерно такие же работы, как у нас, в Европе создают только один-два ландшафтных дизайнера. А стоят они существенно дороже, чем наши. Например, если у нас скульптура стоит $800, то у них ее оценят в $8 тыс.». Очень интересен Евгению и российский рынок. Конкурент для его бизнеса есть только в Санкт-Петербурге, а вот московские просторы до сих пор никем не освоены.
По материалам: Арт студия «Figurio»

Ольга Вилык |  Август 2011, (№317). Журнал "Власть денег"
Пресс-релиз компании: